Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Главная особенность!
2324 / 15.03.2014 12:47

Главная особенность!

Они выдержат там, где обычному человеку не хватит терпения, они увидят то, что другим не под силу увидеть, от них ничего нельзя скрыть, особенно в итогах работы машиниста. Усидчивость, внимательность и сообразительность – основные черты профессии расшифровщика скоростемерных лент. А главная ее особенность в том, что работают здесь только представительницы прекрасной половины человечества.

Старший расшифровщик Павлодарского эксплуатационного локомотивного депо Екатерина Колмакова – коренная павлодарка. Родилась и выросла здесь, в обычной семье: папа, мама, старший брат и она. Папа всю жизнь трудился электриком, мама – дезинфектором, так что из железнодорожников она в семье первая.

В 2001 году после окончания школы стоял выбор: либо идти в педагогический, либо в железнодорожный. Победила железная дорога, потому что была мысль стать проводником поездов дальнего следования, уж очень романтичной казалась эта профессия. Однако первая же практика в колледже показала, что романтического в этой профессии не так уж и много, и вообще это дело не для нее.

Впрочем, своего желания работать на железной дороге она не оставила и после окончания колледжа отнесла свое резюме практически во все павлодарские железнодорожные предприятия. Через полгода на резюме отозвалось Павлодарское эксплуатационное локомотивное депо, пригласили вначале на работу в приемную, а через несколько месяцев, когда освободилось место в отделе расшифровки, перешла работать туда.

– Профессии расшифровщика скоростемерных лент нигде не учат, ни в каких институтах, поэтому обучение я проходила на месте, в самом депо, – рассказывает Екатерина. – После месяца учебы сдала экзамен специальной комиссии во главе с директором предприятия и приступила к самостоятельной работе.

В этой специальности нужны усидчивость, внимательность и, конечно, сообразительность. Кроме того, надо знать, как трудится машинист, ведь расшифровщики проверяют его работу. Скоростемерная лента, по сути, «черный ящик», который фиксирует всю работу локомотива от начала и до конца, только в графическом виде: скорость движения, время в пути, количество остановок, светофоров, экстренные торможения… Но для обычных людей это просто бумажная лента с символами, увидеть информацию могут лишь «посвященные» люди, расшифровщики скоростемерных лент.

По словам Екатерины, знания и умения расшифровщика приходят с годами, чем опытнее человек, тем легче и глубже он читает скоростемерную ленту. Видна уже вся картинка движения локомотива, а не просто отдельные фрагменты информации, зафиксированной на ленте. Ей в овладении этой профессией помогала наставница Антонина Петровна Зайцева, она многому ее научила. Антонина Петровна была из тех расшифровщиков, которые ленту читали «с закрытыми глазами» и по длине тормозного пути могли рассказать, с каким настроением машинист ехал в дороге. Все свои знания и профессиональные секреты она старалась без утайки передавать молодым.

– Мне моя работа нравится, – признается Екатерина, – потому что здесь интересно: не бывает двух одинаковых лент, у каждой своя история, которая раскрывается твоими стараниями.

Восемь лет она трудится в этом отделе и пока место работы менять не собирается. Прогресс не стоит на месте, уже сегодня вместо бумажных лент появляются кассеты регистрации, данные с которых заносятся в компьютер, где впоследствии и обрабатываются. Кассета дает больше информации, и записи расшифровывать легче, но все же без внимательности, усидчивости и знаний расшифровщика скоростемерных лент никуда.

Смена у расшифровщика длинная – 11 часов, казалось бы, работа для мужчин, но когда сюда попадают те же машинисты, которых иногда привлекают в помощь при нехватке расшифровщиков, им эта деятельность не нравится. Не могут они долгое время сидеть на одном месте и смотреть в одну точку. Поэтому, пока умение терпеть будет главным фактором в этом деле, здесь будут работать одни женщины. И в этом, действительно, главная особенность этой профессии.

Ерсаин ЕРТЫСБАЕВ, Павлодар

Фото Екатерины ШАМРАЙ

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1345 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4301 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее