За первый квартал 2009 года в результате наезда на железных дорогах погибли 14 человек
АСТАНА. 9 апреля. КАЗИНФОРМ /Муратбек Макулбеков/ – Не снижается количество наездов на людей, скот и автотранспорт на железных дорогах Казахстана. К такому выводу пришли специалисты АО «Локомотив», анализируя статистику за первый квартал 2009 года, сообщает Казинформ со ссылкой на пресс-службу компании.
За три месяца текущего года локомотивными бригадами совершено 602 экстренных торможения для предотвращения наездов. Для сравнения – за аналогичный период прошлого года было допущено 622 вынужденных остановки. Совершено наездов на людей – 21, на автотранспорт – восемь, на скот – семь. Из 21 случая наездов на людей 14 завершились смертельным исходом, и в семи - нанесены травмы различной степени тяжести. Из восьми случаев столкновения с автотранспортом один оказался смертельным для водителя автомобиля.
Каждый факт наезда в АО «Локомотив» тщательно изучается на оперативных совещаниях с разбором обстоятельств ЧП и заслушиванием объяснений машинистов и их помощников. В результате было выяснено, что основными причинами наездов являются: нарушение пострадавшими правил поведения на железнодорожных путях; появление людей в непосредственной близости перед поездами в нетрезвом состоянии, нарушение правил дорожного движения водителями автомобилей при пересечении железнодорожных путей по нерегулируемым и регулируемым железнодорожным переездам.
Руководство АО «Локомотив» обязало локомотивные бригады при ведении поездов в условиях ограниченной видимости пути чаще подавать осветительные сигналы, снижать скорость движения, немедленно докладывать ситуацию дежурным по станциям и поездным диспетчерам.
При обнаружении на пути следования вблизи железнодорожного полотна людей, безнадзорного скота, автомобилей на переездах, не соблюдающих правила дорожного движения, локомотивные бригады должны сообщать об этом дежурным по станциям, поездным диспетчерам и машинистам встречных поездов. При этом обязательно и своевременно оформлять соответствующую запись в «Книгу замечаний машиниста».
В случае не реагирования людей, находящихся на железнодорожном пути, на подаваемые звуковые сигналы машинисты должны заблаговременно снижать скорость движения поезда, применяя служебное или экстренное торможение.