Уважаемые коллеги!
Поздравляю Вас с Днем защитника Отечества и с Днем Победы! Каждый мужчина...
В прошлом году машинисты Уральского эксплуатационного локомотивного депо 200 раз применяли экстренные и служебные торможения из-за нахождения на путях людей, крупного рогатого скота и автомобилей.
66 из них произошли с участием людей, 131 –крупного рогатого скота и три случая – с автомобилями. В результате не удалось избежать смерти одного человека, трех травматических случаев разной степени тяжести и одного столкновения с автотранспортом.
Случай со смертельным исходом произошел в декабре. Машинист заметил человека на путях во время движения маневрового тепловоза с грузовым составом на перегоне Уральск – Жилаево. Мужчина лежал на путях в вечернее время неподалеку от жилого массива и не реагировал на предупреждающие сигналы приближающегося поезда. Как позже выяснили полицейские, он находился в состоянии алкогольного опьянения, в результате чего избежать наезда не удалось. В больницу 55-летний мужчина был доставлен с открытой черепно-мозговой травмой, множественными осколочными переломами черепа, повреждениями мозга. Спустя час от полученных травм он скончался на операционном столе.
– Почти ежедневно в Книге замечаний машинисты указывают на то, что снижают скорость или производят полную остановку из-за нахождения на путях или поблизости людей, стада баранов, овец, лошадей, – говорит инженер по безопасности движения Уральского эксплуатационного локомотивного депо Айнура Жакипова. – Бывали случаи, когда животные бродили по стрелочным переводам или заходили за ограждения и находились во время движения поезда по обе стороны пути.
Также имеются записи о случаях, когда остановку поезда приходилось производить из-за нахождения детей. Было и такое, что в экстренном порядке поезд пришлось остановить, потому что он «застал» женщину с ребенком, неспеша переходившую магистраль.
– Любая нештатная ситуация в пути следования создает для машиниста стресс, так как от него требуется принятие мгновенного решения, которое накладывает большую ответственность, – отмечает и. о. заместителя директора Уральского эксплуатационного локомотивного депо Владимир Тяпухин. – Однако помимо этой стороны вопроса, нарушения правил безопасности извне приводят к вполне ощутимым последствиям, отражающимся на производственной деятельности, например, к снижению скорости движения поездов, невыполнению участковой и технической скорости, а также пережогу дизельного топлива.
Несмотря на принимаемые меры, такие как профилактическая работа с населением, установка скотоизгородей, ситуация, как отмечают в депо, складывается серьезная. Хотя начало нового года для уральских машинистов выглядит оптимистично. За 15 дней января экстренные торможения из-за нахождения скота и человека на путях применялись лишь два раза.
Юлия НИКИТИНА, Уральск
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...