На сети КТЖ продолжаются ремонтные работы по оздоровлению и модернизации инфраструктуры.
Для проведения вышеуказанных работ в графике движения поездов предусмотрены те...
Защитинское эксплуатационное локомотивное депо стало вторым домом для семьи Тимофеевых. Менялись времена, название предприятия, а мужчины-Тимофеевы водили поезда, женщины тоже находили здесь себе работу. Если взять только одну «ветку» династии, основателем которой стал фронтовик Григорий Семенович, то ей насчитывается более 150 лет. А если приплюсовать сюда других близких родственников – ее возраст увеличится еще лет на сто!
– Наш отец – из кержаков, берет свое начало в поселке Верх-Уба, – рассказывает машинист тепловоза Петр Тимофеев. – В войну отец воевал артиллеристом. В 1942 году в Алма-Ате он окончил школу командиров, освоил 112-миллиметровую пушку. Потом еще семь лет служил. К выбору новой профессии подошел прагматично. Собираясь домой, спросил у своих сослуживцев: «Мужики, а где деньги платят?». Ему сказали: «Иди в депо, Григорий!». Семья, в которой отец рос еще мальчишкой, большая была, времена были голодные. А в депо давали перед каждой поездкой по маршруту паек. Вот отец и пошел в депо на Защите.
Как все начиналось
Потом Григорий Семенович нередко делился со своими детьми воспоминаниями о знакомстве с предприятием.
– Когда отец пришел устраиваться в депо, навстречу ему вышел мужик в коротковатых штанах, представился начальником предприятия Фишбейном. Отец еще подумал: «Какая-то организация несерьезная!». А начальник спросил, есть ли у отца специальность и что он умеет делать. Тот ответил, что только стрелять умеет. Фишбейн сказал: «Ну ничего! Мы тебя научим». Отец стал кочегаром паровоза, потом – машинистом. Обзавелся семьей. А Фишбейн этот знаменитым начальником депо был – в войну и послевоенное время. Старики его очень хвалили, потому что он не за своим внешним видом смотрел, а за предприятием.
В детстве Петр Тимофеев любил бегать к отцу на паровоз. Он даже номер этого локомотива на всю жизнь запомнил: 73238 ЭМ.
– Даже сидя в своих домах, жительницы Защиты узнавали «свои» паровозы по звуку свистков, потому что они отличались друг от друга. Прошумит паровоз, даст сигнал, а жена машиниста восклицает: «О, это муж мой поехал!» – вспоминает Петр Тимофеев.
Григорий Семенович проработал в депо 33 года. Петр Григорьевич, когда демобилизовался в 1975 году из армии (служил в Германии), тоже туда устроился.
– Мы жили напротив депо. Поначалу я там работать не собирался. Но потом как-то все завязалось-закрутилось, – улыбается он. – В ноябре исполнится 38 лет, как я в депо. 32 года работал на поездах, из них 25 лет водил пассажирские поезда. В последнее время работаю на маневровом тепловозе узла Защита. Мне до пенсии осталось пять месяцев. Если будете писать, скажите огромное спасибо АО «Локомотив», тем, кто разрешил машинистам выходить на пенсию в 59 лет. Потому что нам тяжело работать до 63 лет.
Тепловоз – второй дом
Портрет Петра Тимофеева висел на доске почета в депо, а благодарностями, сведениями о поощрениях у него исписана вся трудовая книжка.
– Тепловоз стал для меня вторым домом, потому что больше времени в нем провожу, – замечает Петр Григорьевич.
Конечно, за долгое время работы в поездах он повидал и слышал немало. Понятно, что железная дорога полна рисков, нередки случаи экстренных торможений локомотивов.
– Был случай, когда один из наших машинистов на Серебрянском участке наехал на медвежонка. Тот здоровый, годовалый, орет под тепловозом, а вытащить его оттуда никак нельзя. Так и уехали. – вспоминает Петр Тимофеев. – Бывало, по ночам совы в открытое окно тепловоза влетали или бились о лобовое стекло. А собака, если в колею забежала, никогда из нее не уйдет, даже перед поездом. Так и будет бежать, пока под колеса не попадет. Ну и, конечно, люди нередко в запрещенных местах ходят. В нетрезвом состоянии, заблудившиеся, женщины вообще могут идти по путям и думать о чем-то своем, не замечая приближающегося тепловоза.
Немало хороших перемен
– Что изменилось за последние десять лет в АО «Локомотив»? – задаем мы вопрос Петру Григорьевичу.
– У нас появились новые тепловозы «Эволюшн», с февраля 2013 года пришли современные маневровые тепловозы СКД. В последний год перед пенсией мне довелось поработать на новом маневровом тепловозе. Хотелось бы пожелать АО «Локомотив» дальнейшего развития и хороших специалистов. Для того чтобы человек стал хорошим машинистом, надо минимум десять лет.
Петр Тимофеев уже придумал, как будет проводить время на пенсии. Он решил, что поселится у себя на даче в поселке Ермаковка, на берегу Иртыша. Рыбачить, выращивать овощи-фрукты. Сейчас он туда ездит в свободное от работы время: замечательные, говорит, места!
На черно-белых фотографиях
Рассматривать семейные фотографии мы отправились к его сестре Татьяне Григорьевне. Она ушла из депо на пенсию в 2007 году, где проработала три десятка лет в химлаборатории.
– Вот наш отец Григорий Семенович запечатлен на черно-белом фото, когда он еще на паровозе работал. А вот он же – в кабине тепловоза ТЭМ-3. Такие локомотивы уже давно сняты с производства, – показывает Татьяна Григорьевна «странички» истории и добавляет штрихи к портрету родителей. – Отец был главой семьи, на нем все держалось. А мама очень доброй, ее все мои подруги любили. Наши родители были честными, очень порядочными людьми, ответственно к работе относились. Лодырей, тунеядцев в нашей семье никогда не было.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
Фото Виктора ВОЛОГОДСКОГО
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...