Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3767 / 09.12.2013 11:56

Карагандинскому эксплуатационному локомотивному депо 80 лет

Коллектив филиала АО «Локомотив» - «Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо» - отметил солидный юбилей предприятия: 80 лет со дня его основания. В честь этого праздника в депо состоялось торжественное собрание. В нем приняли участие ветераны, которые стояли у истоков становления предприятия, почетные железнодорожники и гости.

Поздравил юбиляров от имени всего многотысячного коллектива АО «Локомотив» вице-президент Иван Костыря. Он признался, что это депо для него - родное, так как здесь он начинал свой профессиональный путь, получил первый практический опыт.

- Я вырос в этом депо, - рассказывает Иван Иванович. - Оно на 2 года старше города Караганды. После окончания школы я пришел работать сюда. В локомотивном депо всегда витал особенный запах. Мне всегда казалось, что он какой-то необычный и волшебный. Это чувство не покидает меня и сейчас. Здесь много людей, с которыми я вырос. В данное время, работая вице-президентом АО «Локомотив», во многом, принимая решения, я всегда отталкиваюсь от тех основ, которые были заложены в родном депо.

Иван Костыря пожелал коллективу депо процветания, успехов и «зеленого» света светофора.

Сегодня в Карагандинском эксплуатационном локомотивном депо трудятся около полутора тысяч человек, из них локомотивных бригад - более 1,2 тысяч. Объем работы по перевозке грузов очень большой и насыщенный, так как в Караганде сосредоточена огромная часть отраслевой промышленности страны.

- Сегодня надо отметить, что у коллектива Карагандинского депо есть все предпосылки для дальнейшего процветания и укрепления своих позиций в обеспечении безопасности движения, безопасной производительности труда по своевременной доставке в сохранности грузов и пассажиров. Эксплуатация новых локомотивов показала, что люди, трудящиеся здесь, не
боятся новшеств, а, наоборот, стремятся их успешно осваивать. Так, в весеннем комиссионном осмотре 2013 года наш коллектив занял второе место, в осеннем - первое место, - сказал директор депо Айтым Куракбаев.

Он отметил, что коллектив добивается хороших результатов не только в производственных показателях, но и в общественной жизни. Если в прошлом году на весенней спартакиаде работники депо вошли в пятерку лучших команд среди коллективов Карагандинского отделения дороги, то в этом году заняли почетное второе место.

- Также наши молодые специалисты принимали участие в КВН, среди команд АО «Локомотив» Северного региона Карагандинское отделение заняло первое место. В конкурсе «Мама, папа, я - спортивная семья!» семья Светланы
Николаевны Петренко - старшего раздатчика нефтепродуктов - заняла третье место среди 94 семей железнодорожников НК «КТЖ», - рассказал он.

Куракбаев уверен, что все эти достижения стали возможными благодаря добросовестному и ответственному отношению работников к любимому делу.

- Благодарю коллектив за внесенный вклад в развитие железной дороги. Молодому поколению железнодорожников хочу пожелать стремления к знаниям, постоянному повышению своего уровня, быть достойными продолжателями нашего дела и хранить верность своей профессии. Не стоит забывать, что Карагандинское отделение дороги являлось и является одной из кузниц кадров, которые трудились и трудятся не только на железной дороге Казахстана, но и в странах СНГ, - сказал он.

Поочередно с приветственными адресами выступили первый заместитель генерального директора ТОО «Камкор-менеджмент» Жамалхан Танкеев, председатель профсоюзного комитета «Камкор-Магистраль» Бахыт Каппаров, генеральный директор ТОО «Камкор-локомотив» Ахметбек Балымов.

Бурными аплодисментами зрители в зале встретили поэта Саинбека Бейсекенова, который приехал из Алматы в Караганду, чтобы поздравить своих коллег. Он прочитал поэму, посвященную 80-летию локомотивного депо, которую поэт создал в соавторстве с бывшим машинистом депо Ерсеном Айжуловым.

Из уст аксакала в рифму звучали слова, которые пронизывали до самого сердца. В «Оде паровозу» были произнесены такие слова: «Паровоз предо мною махиною, а я перед ним лилипутом стою, но какой-то магической силою притянул он душу мою».

На торжественной части за долголетний и безупречный труд, внесенный вклад в развитие депо и в честь 80-летия со дня образования «Локомотивного депо Караганда» руководство предприятия наградило 19 человек, благодарственные письма были вручены 20 работникам. За активную позицию в общественной жизни и спорте отметили отдельных деповчан. Также грамотами АО «Локомотив» были награждены 10 работников филиала АО «Локомотив» - «Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо».

За 80 лет коллектив «Локомотивного депо Караганда» прошел большой путь эволюционного развития от промывочного цеха по ремонту паровозов с тремя канавами до мощного современного предприятия. В 1933 году, в год образования депо, предприятие имело только два токарных станка и еще один строгальный и один сверлильный станок. Уже через год здесь появились первые паровозы серии Э, которые снабжались топливом, были оборудованы ручными кранами и обслуживали плечи Караганда-Анар, Караганда-Угольная. Потребовалось еще несколько лет, чтобы запустить подъемочный ремонт паровоза Э р-743-79. Первым начальником депо был К.Я. Лисецкий. Основатели депо: Леонид Иванович Чугунов - мастер котельного цеха, Георгий Прокопьевич Кокорин - первый токарь, Федор Иванович Хвостенко - первый председатель местного комитета, Илья Михайлович Духновский - машинист паровоза, Иван Фролович Шеховцев - дежурный по депо, Дмитрий Диянович Романов - машинист паровоза, Яков Яковлевич Брагарь - машинист паровоза, Мария Васильевна Понедельникова - инструментальщица, Шайхотин Калгужинов, Усурбай Абдыков, Серикбай Армиянов - машинисты паровоза. В суровые годы Великой Отечественной Войны коллектив депо не остался в стороне. Он самоотверженно справлялся с трудностями. Приходилось выпускать паровозы из ремонта ускоренными методами, и здесь большую помощь ремонтникам оказывали локомотивные бригады. Благодаря такому союзу ремонтников и локомотивщиков зимой 1942 года паровоз СО-18-1897 был выпущен с подъемочного ремонта за 16 часов вместо положенных 96! И это стало системой. Послевоенные годы стали периодом роста производственного и эксплуатационного потенциала депо. Стала поступать современная техника. К лету 1966 года в депо было уже 13 дизельных поездов. С апреля месяца 1965 года пассажирское движение на участке Караганда-Целиноград стало обслуживаться электровозами. В 2003 году был закуплен в Росси электропоезд ЭД-9-МК-0076 десятивагонного исполнения повышенной комфортности. Он курсирует на полигоне Астана-Кокшетау. Скоростной экспресс «Астана-Алматы», поезд «Тальго» также введены в эксплуатацию локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Караганда.

Бывший сотрудник локомотивного депо, ныне пенсионер Владимир Тимофеевич Коньшин, тоже пришел на юбилей предприятия. Он по сей день болеет душой за родное депо, которому отдал почти 47 лет.

- В конце 50-х безусым юнцом я
пришел работать слесарем в локомотивное депо, а когда исполнилось 18 лет, кочегарил на паровозе, - рассказывает Владимир Тимофеевич. - В этой должности проработал всего 5 месяцев. В связи с тем, что меня окружали профессиональные наставники, я немного подучился и отправился в путь - уже в качестве помощника машиниста. Спустя некоторое время три года отслужил в армии на Семипалатинском полигоне, после чего опять вернулся в депо и стал работать помощником машиниста на тепловозе и электровозе. А в 70-м году благополучно сдал экзамены в Алматы на машиниста. В этой должности проработал 36 лет - 8 лет в грузовом пассажирском движении и 28 лет на станции Жанааул на маневровом тепловозе, до 63 лет. Медкомиссию я проходил всегда, так как постоянно обливался холодной водой. Эта процедура закаляла не только тело, но и душу. Ведь наша работа предполагает всегда быть в тонусе и в уравновешенном состоянии.

Глядя на статного и крепкого с молодецкой выправкой мужчину трудно поверить, что он уже разменял седьмой десяток. За время работы в локомотивном депо Владимир Тимофеевич несколько раз был на волоске от смерти. Об одном случае, когда он чуть было не погиб, мужчина рассказывает, едва сдерживая слезы: «Как-то нарядчик попросил меня поехать в Карагайлы, причем времени было в обрез. Я взял в столовой тормозок, и мы с помощником отправились в путь. До Карагайлов добрались без приключений, а на обратном пути наш состав загрузили рудой в количестве 3900 тонн. В это время на улице был сильный буран, пришлось передвигаться буквально на ощупь. Когда проехали 9 разъезд, погода стала преподносить все больше и больше сюрпризов - буран усиливался, а снег не давал разглядеть, что происходит на железнодорожном полотне. В это время сильный обжигающий ветер ударил по кольцевому крану. От мощного толчка разрядило магистраль. Набрав скорость 40 км в час, я сумел разглядеть какой-то размытый силуэт. Издалека показалось, что вагоны стоят на путях. Как выяснилось, один вагон оторвало, и он, словно парус, «выплыл» на перегон. В результате «в пух и в прах» разбилась автосцепка. После ЧП во время разбора главный ревизор стал просматривать скоростемерную ленту. Проверяющий был сильно удивлен тому, что в этой истории никто не пострадал. До сих пор помню, как он меня по-отцовски обнял и произнес: «Это тебя ангел-хранитель спас». Если бы не моя мгновенная реакция, наработанная годами, то отцепившийся вагон задавил бы нас».

Праздничную программу украсили песни в исполнении местного цыганского коллектива, а также эстрадных и танцевальных ансамблей дворца культуры железнодорожников.

В рамках празднования на территории депо состоялось открытие Аллеи трудовой славы, где разместились фотография ветеранов и заслуженных работников депо. Среди них - ветераны-деповчане Владимир Васильевич Старчук, Юрий Федорович Гайкалов, Константин Петрович Пономарев и другие.

Сегодня можно говорить о том, что «Карагандинское локомотивное депо» - устоявшееся предприятие, которое имеет мощный потенциал для развития. Главные приоритеты депо - высокая дисциплина, ответственность и профессиональные знания.

Журнал «ТранзитKZ»

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4289 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее