Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3034 / 04.12.2013 11:06

Машинистов будут обучать на современном симуляторе кабины электровоза серии KZ8A

В столичном учебном центре технологий транспорта АО «НК «КТЖ» ведется установка учебного тренажера для обучения локомотивных бригад по управлению современным электровозом серии KZ8A, сборка которого осуществляется в Астане. В настоящее время идет его наладка, подключение всех систем. После проведения приемочных испытаний начнется обучение машинистов.

Модель реальной кабины установлена на динамической платформе, что позволяет воссоздать реальную картину движения поезда. Она оборудована пультом управления, системой связи и воспроизведения звуковых сигналов, а также системой отображения в 3D-формате панорамы реального участка пути Астана –Акколь со всеми объектами в зоне видимости машиниста. Одна из главных особенностей тренажера - формирование навыков оперативного реагирования в нестандартной ситуации, к примеру, появление на пути людей, скота, транспорта и другие.

За условиями движения электровоза будет наблюдать преподаватель- инструктор со своего специализированного рабочего места, находящегося вне кабины машиниста в учебном классе. Рабочее место представляет собой панель из нескольких мониторов и специальных рычагов управления, с помощью которых преподаватель может ставить перед курсантами задания и контролировать их исполнение.

Двухсекционный электровоз серии KZ8A имеет номинальную мощность 8800 кВт. Конструкционная скорость равна 120 км/ч. При проектировании первого образца электровоза за основу был взят грузовой электровоз семейства «Прима». Затем произведена его адаптация к колее 1520 мм на основе технических требований эксплуатации в климатических условиях Казахстана при температурном режиме от -50 до +50С.

В новой машине предусмотрена комплексная микропроцессорная система управления и диагностики. На электровозе KZ8A также предусмотрена модульная кабина управления с климат-контролем, соответствующая всем современным санитарно-эргономическим требованиям и нормам безопасности. Для защиты служебного персонала в случае столкновения на лобовой части кабины электровоза предусмотрен усиливающий пояс - сотовый абсорбер.

Поделиться:
Популярные новости
1337 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4290 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее