Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
5113 / 11.11.2013 11:12

Бродячий скот - помеха для движения

Тревожное положение с обеспечением безопасности движения поездов из-за частого появления на железнодорожных путях людей и домашнего скота складывается в последнее время. Только за октябрь месяц текущего года всего было допущено – 20 случаев наезда, из них 6 случаев - на людей и 5 инцидентов связанных со столкновением на железнодорожных переездах, а также 9 наездов на скот. Чрезвычайные происшествия являются следствием пренебрежения жителями близлежащих населенных пунктов личной безопасностью и нахождением на железнодорожных путях непосредственно в габарите прохождения поездов. Появление бесхозных домашних животных на железной дороге, как правило, приводит к тяжёлым последствиям и является результатом беспечности и недобросовестного отношения к общепринятым нормам и установленным правилам выпаса скота со стороны руководителей фермерских хозяйств и частных владельцев.

Столкновение с животным ведет не только к гибели скота пасущегося на железнодорожных путях без присмотра, но это также чревато финансовыми убытками, связанными с нанесением локомотиву повреждений, с соответствующей задержкой в пути и сбою в графике движения пассажирских и грузовых поездов. Самое же главное, что в результате экстренного торможения возникает опасность травмирования пассажиров и самих членов локомотивных бригад.

Несмотря на постоянно проводимую профилактическую работу с населением по недопущению случаев выпаса домашних животных вблизи железнодорожного полотна, положение с наездами поездов на скот остается крайне неблагополучным. К этим случаям сегодня все чаще прибавляются несчастные случаи, связанные с наездом на людей. Причина заключается в том, что работа районных акиматов с местным населением проводится не в полной мере. Только за период с 1 по 21 октября 2013 года по АО «Локомотив» зарегистрировано 18 случаев наезда, против 16 случаев за аналогичный период 2012 года.

Из них 7 случаев наезда на посторонних людей случившихся в ТЧЭ Уральск, Алматы, Шу, Павлодар, Жамбыл по 1 случаю, Астана – 2 случая, в том числе 4 случая с летальными исходами произошедших в ТЧЭ Астана, Шу, Павлодар, Жамбыл.

Кроме того было зарегистрировано 7 случаев наезда на скот по 1 случаю в Шу, Жамбыле, Сексеул, Алматы и 2 случая в Матай. В четырех инцидентах были повреждены локомотивы.

Также за данный период произошло 4 случая столкновения с автотранспортом по 1 случаю в ТЧЭ Жамбыл, Павлодар и 2 случая в ТЧЭ Атырау. При этом в одном случае имеется повреждение на локомотиве.

В последнее время участились случаи наездов на верблюдов, которые по своей массе могут нанести больший вред локомотиву и привести к серьезной угрозе безопасности движения поездов. В основном наезды на скот произошли в регионах, обсуживающих локомотивными бригадами депо: Курорт-Боровое, Балхаш, Аягоз, Макат, Семей, Туркестан, Кызылорда, Защита, Матай, Алматы и Караганда.

- Безнадзорно пасущийся скот вблизи железной дороги нередко становится причиной нарушения нормальной работы железнодорожного транспорта. Тем самым наносится невосполнимый ущерб эксплуатации дороги. Это приводит к остановке и задержке поездов, порче локомотивов и вагонов, к несвоевременной доставке грузов и пассажиров и, самое главное, влияет на безопасность движения, - говорит исполнительный директор АО «Локомотив» Марат Шакенов.

Всего за 8 месяцев этого года машинистами эксплуатационных локомотивных депо филиала АО «Локомотив» применено свыше 2,6 тысяч экстренных торможений по предотвращению наездов на людей, скот и автотранспорт. Согласно проведенному специалистами АО «Локомотив» анализу наибольшее количество наездов было допущено на людей – 76 случаев, в 60% они завершились летальными исходами, затем на скот – 40 случаев. За анализируемый период произошло 18 случаев столкновения с автотранспортом на переездах, при которых погибли 6 человек. В АО «Локомотив» отмечают, что все случаи столкновения на железнодорожных переездах связаны с нарушениями водителями правил проезда через железнодорожные пути.

Наибольшее количество наездов допущены на Алматинском, Акмолинском, Карагандинском, Жамбыльском, Шымкентском и Кызылординском отделениях дороги.

- Машинистами принимаются все меры по предотвращению наездов, но в ряде случаев к положительному результату они не приводят, - говорит Шакенов.

Аварии по вине домашних животных случаются, как известно, не только на железной дороге, но и на автомобильных трассах. Их пик приходится на время весеннего паводка, когда пастбища залиты водой, и в конце осени в связи с сокращением светового дня. Многих сбитых домашних животных бывает трудно идентифицировать из-за отсутствия бирок. По мнению самих владельцев домашнего скота, в наши дни в сельской местности скота стали держать очень мало, а раз скота мало, то и пастуха не найдёшь. Пасти самим не у всех получается, как и платить пастухам, поэтому держать скотину становится невыгодным. Если скотина остаётся дома, то она ест корм, припасённый на зиму, поэтому, пока погода позволяет, животных выпускают на улицу. Большинство коров осенью не дают молоко, поэтому их не торопятся загонять домой.

Для решения данной проблемы не раз предлагалось множество решений. Одним из таких необычных решений стал эксперимент сотрудников ДВД Мангистауской области. В июне текушего года инспекторы раздавали владельцам лошадей и верблюдов светоотражающие полоски, предлагая таким образом "пометить" своих животных. В Казахстане подобную идею озвучили еще два года назад, но за ее реализацию пока никто не брался.

Пока же проблема беспечности людей и выход бродячего скота на железную дорогу остается актуальной. Железная дорога является зоной повышенной опасности, о чем не раз предупреждают сотрудники транспортной отрасли. Каждый случай наезда на скот может привести к сходу с рельс подвижного состава и к таким тяжелым последствиям, как гибель людей, к порче или потере перевозимого груза. Поэтому АО «Локомотив» напоминает, что безнадзорный скот создает угрозу безопасности движения поездов. Руководство компании просит граждан неукоснительно соблюдать правила нахождения на объектах железнодорожного транспорта, а также обращается ко всем жителям населенных пунктов, по территории которых проходит железная дорога и к руководителям фермерских хозяйств, к частным предпринимателям с просьбой обеспечить соблюдение правил выпаса домашних животных и не допускать их появления вблизи железной дороги. Ведь это прямая угроза не только благосостоянию хозяйств, экономике железной дороги, но и жизни людей.

Даурен МОЛДАХМЕТОВ

Журнал «ТрансЭксперссКазахстан»



Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4288 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее