Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2806 / 17.10.2013 09:11

Прямая речь: К юбилею АО "Локомотив"

Родился я в 1950 году в Бурятии, где на шахте по распределению трудился мой отец. Когда мне было пять лет, семья приехала в Казахстан, в 68-м я окончил школу и сразу устроился работать слесарем в вагонное депо Павлодара. В 1970 году был призван в ряды Советской Армии, после демобилизации вновь вернулся в вагонное хозяйство. С октября 1972 года тружусь в локомотивном депо, и с тех пор место работы я уже не менял.

Вместе с родным депо видел и пережил многое: становление, подъем и упадок. Но я всегда верил в будущее наших железных дорог, и сегодня мы переживаем новый подъем.

Был я здесь и десять лет назад, когда сформировалось АО «Локомотив». Именно в эти годы, по моему мнению, предприятие начало реально возрождаться, восстанавливать былой размах. Обновляется локомотивный парк, приходят новые машины, увеличивается надежность работы техники. Придет время, когда здесь будут только новые локомотивы, но и уровень работников должен будет соответствовать новой технике, поэтому надо учиться и повышать свою квалификацию.

Уверен, что АО «Локомотив» сделает все, чтобы обеспечить сотрудников достойной оплатой и социальным пакетом, но и они должны постараться, чтобы страна гордилась своими железными дорогами. Чтобы они, как и я сегодня, спокойно уходили на пенсию и воспитывали внуков, будущих железнодорожников Казахстана.

Сабыр ТЮЛЮБАЕВ,

приемщик локомотивов Павлодарского эксплуатационного

локомотивного депо АО «Локомотив»

Фото Екатерины ШАМРАЙ

В депо я пришел работать еще во времена Советского Союза, в 1980 году. Тогда тепловозы были старенькие, не сравнить с теми, на которых мы ездим сейчас. С 1984 года работаю машинистом маневрового локомотива в одно лицо на станции Костанай.

Последние десять лет наблюдается яв­ный прогресс: появляется новая тех­ника, в Астане функционируют тренажеры для обучения машинистов, увеличивается скорость локомотивов, вводятся в эксплуатацию новые железнодорожные линии…

В плане социальной защиты меня все устраивает: санаторные путевки, охрана труда, медицинское обслуживание. Заработная плата хорошая, мы всем обеспечены.

Скоро я уже уйду на заслуженный отдых, а у молодежи, по-моему, имеются хорошие перспективы. Молодым, конечно, нужно помогать с жильем, ведь с нашей работой (и днем, и ночью в пути), имея маленьких детей, нужен свой уголок, чтобы было где хорошо отдохнуть.

Единственное мое пожелание: хотелось бы побывать в Астане на экскурсии, посмотреть на новые заводы. Горжусь, что мы сами выпускаем современные локомотивы, да еще какие! Уверен, что АО «Локомотив» с каждым годом будет развиваться все больше. Хочу поздравить коллег с юбилеем нашего акционерного общества и пожелать процветания, новых трудовых свершений!

Николай БАЗЮК,

машинист тепловоза эксплуатационного локомотивного депо Костанай

Фото Алены ТКАЧУК

Машинист должен постоянно заниматься самообразованием, одним дипломом о высшем образовании не обойдешься, ведь каждый день преподносит экзамен, и в любых, самых нестандартных ситуациях нужно уметь находить верное решение.

С раннего детства я мечтал стать машинистом. Мне нравилось встречать и провожать поезда. Уже в то время железная дорога казалась мне целым миром, хотелось быть его частью. И вот уже более тридцати лет я работаю в депо.

Сегодня филиал АО «Локомотив» – «Алматинское эксплуатационное локомотивное депо» является мощным транспортным предприятием Алматы. Здесь созданы все условия для работы и отдыха локомотивных бригад. Отлично оборудован технический кабинет, имеется электросхема с бортовым компьютером управления.

Многое делается для поднятия престижа профессии машиниста. При приеме на работу будущие машинисты обязательно проходят собеседование с представителями профсоюзной организации депо, при участии ветеранов. За каждым молодым специалистом закрепляется опытный наставник, который помогает освоить профессию.

По сравнению с прошлыми годами, машинисты, на мой взгляд, работают в лучших условиях. Идет модернизация тягового подвижного состава, локомотивный парк обновляется. Машинисты работают на локомотивах нового поколения. Чтобы ими управлять, нужны хорошие базовые знания. Не случайно на должность машинистов приходят выпускники средних и высших отраслевых учебных заведений – молодые, грамотные, теоретически подготовленные, заточенные на карьерный рост. И это радует, условия для роста есть.

Константин ЛАПИН,

машинист электровоза первого класса

Алматинского эксплуатационного локомотивного депо

Фото Елены КОЛДАСБАЕВОЙ

Для машинистов всегда главным в работе было и остается наличие хороших машин. В этом плане успехи АО «Локомотив» с момента создания, когда пришлось пережить масштабную реструктуризацию, трудно переоценить.

Я начал свою работу в филиале АО «Локомотив» – «Уральское эксплуатационное локомотивное депо» больше 30 лет назад, увлеченный возможностью работать с железнодорожной техникой. С тех пор мой интерес к работе, как и у многих моих коллег, не пропал, ведь наша профессия, вопреки расхожему мнению, является творческой. Постоянно приходится совершенствоваться, поскольку с развитием машиностроения на предприятиях АО «Локомотив» появляются все новые и новые тепловозы.

Начиная с 2008 года, парк локомотивов нашего депо постепенно сменился с советских машин на модернизированные тепловозы американского производства серии 2ТЭ10 МК. Мощные, удобные в ремонте и оборудованные «бортовым» компьютером, эти машины изменили работу машинистов в лучшую сторону и повлияли на динамику выполнения эксплуатационных показателей филиала и в целом АО «Локомотив». Нам казалось, эти машины воплощают в себе почти все из того, что требуется для работы машиниста. Однако сегодня компания шагнула еще дальше. АО «Локомотив» переводит парк локомотивов на казахстанские тепловозы пятого поколения ТЭ33А «Эволюшн». Это самые современные тепловозы из тех, что существуют. Говоря простым языком, не машины, а сказка. В мае этого года машинисты нашего депо смогли их опробовать в работе по профилю пути Уральского отделения дороги.

Поскольку в АО «Локомотив» уделяется большое внимание профессиональному росту сотрудников, несколько наших машинистов и инструкторов уже побывали на учебе в Центре технологий на транспорте в Астане.

Век информационных технологий сделал многие процессы на производстве автоматизированными, поэтому за последние десять лет наше депо было полностью компьютеризировано. В техническом классе появились компьютеры как для проведения тестирования, так и для выполнения обучающих программ.

С юбилеем, друзья! И доброго нам всем пути!

Владимир ТЯПУХИН,

инструктор по обучению локомотивных бригад Уральского

эксплуатационного локомотивного депо, обладатель знака «Адал еңбегi үшiн»

Фото Юлии НИКИТИНОЙ

Я потомственный железнодорожник. В свое время машинистом работал мой отец – Михаил Васильевич Аникин. Сейчас сын Александр тоже трудится в эксплуатационном локомотивном депо машинистом электровоза. Я работаю на предприятии с 1972 года.

По моим наблюдениям, за последние десять лет компания развивается в лучшую сторону. Локомотивы совершенствуются, в наше депо регулярно поступают новая китайская техника, французские электровозы. В связи с этим требования постоянно ужесточаются. От локомотивных бригад я требую серьезно и ответственно относиться к своей работе, быть внимательными и точными, так как железная дорога не прощает ошибок. Нам надо идти в ногу со временем и постоянно расширять свой технический кругозор.

Думаю, что через пять лет технический прогресс достигнет своего пика – техника станет совершенной и более продвинутой.

Сергей АНИКИН,

машинист инструктор по обучению

Карагандинского эксплутационного локомотивного депо

Фото Светланы МОГАЙ

Защитинское эксплуатационное локомотивное депо – мое первое и постоянное место работы. Я здесь больше двадцати лет, поэтому сам стал очевидцем тех позитивных преобразований, которые происходят в АО «Локомотив».

Конечно, за последние десять лет в АО «Локомотив» произошло немало изменений к лучшему. Обновляется локомотивный парк, в депо пришли новые тепловозы, как поездные, магистральные, так и маневровые. Работать становится интереснее и легче. В связи с вводом современной техники люди и обучаются уже по-новому. Помощникам, которые едут на курсы машинистов, преподают по новым технологиям.

В честь десятилетия АО «Локомотив» хочу пожелать своим коллегам зеленого света и прямой дороги, чтобы была удачной каждая поездка. Хотелось бы, чтобы наши кадры всегда были подготовленными, профессиональными. Посторонних людей железная дорога не терпит – это выяснялось на протяжении длительного времени. Стараемся отсеивать всех, кто не может справиться с работой, чтобы на железной дороге, в депо работали профессионалы. Если поездные диспетчеры, дежурные по станции, стрелочники должны знать только свои обязанности, то машинист – знать и уметь все. Проверено на личном опыте.

Вадим САЗОНОВ,

машинист-инструктор маневровой колонны

Защитинского эксплуатационного локомотивного депо

Фото Виктора ВОЛОГОДСКОГО

Поделиться:
Популярные новости
1360 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4314 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее