Информация по перевозке зерна по Костанайскому отделению ГП
В октябре по сети Костанайского отделения грузовых перевозок отгружено порядка...
Семья Мухамедзяновых – ничем не выдающаяся. Обычные работящие люди, которые довольны своей жизнью, выбранной профессией и судьбой. Два брата, Энвар и Шамиль, и их мама Сария работают в эксплуатационном и ремонтном депо в Костанае, глава семейства Борис находится на пособии АО «Локомотив» и занимается домашним хозяйством.
На примере этой семьи можно отследить, как, не гонясь за счастьем, можно его создавать.
«Два молодца одинаковых с лица», – подумала я о пришедших на собеседование к директору депо братьях Мухамедзяновых. Но вскоре поняла: они разные, старший Энвар походит на мать, а Шамиль – на отца. На лицах обоих улыбки, глаза горящие. Недавно в семье Шамиля родилась дочь, малышке еще нет и сорока дней.
Отпустив братьев на собеседование, я дождалась главу семейства. Живет Борис с Сарией в доме недалеко от депо. Сажать огород и выращивать кур для них – дело привычное, вспоминают, что раньше и коров держали, когда было пастбище, сами мастерили мебель для дома.
– Мой отец, Зафар Ахатович, работал кочегаром, а со временем стал машинистом тепловоза в Троицком депо, но жили мы с семьей в Костанае. Еще нет и сорока дней, как он ушел, ему было 86 лет, – начал свой рассказ Борис Зафарович. – После того как в Костанае построили депо, он стал здесь работать. Общий стаж – 40 лет, 20 он проработал машинистом, еще 20 был председетелем местного комитета, освобожденным профкомом. Отец был человеком целеустремленным, ответственным, мама, Эмма Семеновна, последние десять лет работала нарядчиком в депо, рано умерла.
Всего у Бориса Зафаровича три сына и уже шесть внуков.
– В 1953 году в Караганде родился я, а в 1954-м отца отправили на учебу в Грозный, чтобы получить права машиниста, – продолжил рассказ Борис Мухамедзянов. – После этого мы и переехали в Костанай. Время шло, и в 1976-м, после дембеля, я устроился работать в железнодорожное предприятие – НГЧ, был механиком. Но меня тянуло к железной дороге, ведь отец нас водил с собой на работу, я с детства прирос душой к поездам. После полутора лет в НГЧ, устроился слесарем в ПТО, ныне ремонтное депо, одновременно проходил курсы помощника машиниста тепловоза. После шести лет работы помощником меня отправили учиться в Троицкую дортехшколу на машниста. Так я и работал всю жизнь в одно лицо машинистом маневрового тепловоза ТЭМ 648 УМ на станции Костанай-Главный. Около 15 лет я проработал в «дикой дивизии», так мы называли работу, когда в месяц приходилось ездить по 280 часов. В 59 лет я ушел на пособие, которое для нас организовало АО «Локомотив», за что я хочу выразить огромную благодарность руководству компании.
...Вот с собеседования вышли «молодцы».
– Работа машиниста очень отвественная и сложная, – отвечает на мои вопросы Шамиль Мухамедзянов. – При Советском Союзе грузооборот был больше, сейчас, как говорит отец, нам проще, но тем не менее, машинист тепловоза всегда отвечал и отвечает за безопасность, за перевозимый груз. За последние десять лет заработная плата стабильно растет. В Казахстане строится очень много железных дорог, мы все это понимаем, радуемся.
– По-моему, молодой человек, пришедший управлять локомотивом, должен быть ответственным, коммуникабельным, – рассуждает Энвар. – С детства отец учил нас управлять тепловозом, и это дело мне безумно нравится, я осознаю всю отвественность, возложенную на меня.
Из ремонтного депо к нам присоединилась и Сария Равиловна. Добрый, нежный и размеренный голос сразу сложил в моей голове образ заботливой и ласковой мамы, бабушки, жены, человека чуткого и глубоко знающего свое дело. 23 года своей жизни она посвятила работе в ремонтном депо.
– Я занимаюсь промывкой фильтров – «легких» тепловоза. Здесь они разбираются, моются, собираются. Своим детям я помогаю советом и в работе, и дома. Одна из наших традиций и увлечений – семейные путешествия, это любили еще родители Бориса, мы выезжали на машине в Казань и в Алматы. Сейчас немного времени не хватает, но мы стараемся ездить на природу – в лес, на речку.
– Железная дорога – артерия нашей страны, без нее не будет и развития, – подводит итог беседе Борис Зафарович. – Желаю АО «Локомотив» работать без аварий, молодежи более ответственно относиться к профессии, ведь она не такая, где упущения не замечаются. В работе машиниста ошибки недопустимы!
Ольга ПРОХОРОВА, Костанай
Фото Алены ТКАЧУК
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...