Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
По своей должности начальника резерва локомотивных бригад она готовит машинистов к выходу на работу, а по призванию – растит и воспитывает новых железнодорожников. И вот в строю уже третье поколение железнодорожной династии Коржовых.
Лариса Евгеньевна Коржова родилась в селе Иртышск Павлодарской области в простой рабочей семье, мама была продавцом, папа мастером компрессорных установок на местном пивзаводе. В семье было трое детей, Лариса и двое братьев, благодаря которым она приобрела достаточно твердые черты характера, что в будущем ей пригодилось.
Практически до выпускного класса она не знала, какую профессию ей выбрать.
– Но однажды я поехала в Павлодар к дяде, папиному брату, на тот момент работавшему машинистом тепловоза, – вспоминает Лариса Евгеньевна. – И когда я увидела его в этой красивой железнодорожной форме, я была так восхищена, что решила – пойду на железную дорогу.
Второй папин брат тоже был машинистом, именно они во многом способствовали тому, чтобы она окончательно сделала свой выбор. И после 10 класса Лариса поступила в железнодорожное училище на специальность «дежурный по станции», через год по окончании обучения попала по распределению на станцию Коржунколь. В это же время вышла замуж за парня, с которым дружила еще в училище. Он работал тоже по распределению на станции Ерейментау помощником машиниста, свадьбу сыграли уже в Павлодаре, где молодые супруги и решили остаться.
Вначале Лариса Евгеньевна перевелась на станцию Павлодар также дежурной по станции, но после декретного отпуска пошла работать к мужу в локомотивное депо нарядчиком локомотивных бригад. В этом году 6 июня исполнилось 30 лет ее работы здесь, из которых 20 она трудится начальником резерва.
Вся ее работа связана непосредственно с локомотивными бригадами. Как старший нарядчик, она полностью организует режим труда и отдыха машинистов, составляет графики их работы. Следит за тем, чтобы каждый выполнил свои нормативы, но и не переработал, чтобы имел полноценный отдых. Работа трудная, 290 машинистов, 196 помощников машиниста и никого нельзя упустить, каждого надо учесть. Но твердость характера, приобретенная еще в детстве, и уважение к труду железнодорожника позволяют ей успешно справляться со своими обязанностями.
Не менее успешно она вместе с мужем Павлом Афиногентовичем справляется с воспитанием новых поколений железнодорожников. Обе ее дочери – и старшая Ирина, и младшая Елена – также пришли на стальную магистраль, работают дежурными по станции Павлодар. Кстати, оба брата Ларисы Евгеньевны машинисты, да и супруг старшей дочери тоже трудится в локомотивном депо.
Есть уже и внуки, они пока маленькие, и с профессией определяться им еще рано, но поскольку за семейным столом, что у родителей, что у бабушки с дедушкой, разговоры только о железной дороге, вполне возможно, что появится в семье Коржовых четвертое поколение железнодорожников. И эстафета эта не прервется, пока будет жить железная дорога.
Ерсаин ЕРТЫСБАЕВ, Павлодар
Фото автора
Фото автора
газета «Казакстан темiржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...