Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Историю делают люди
2639 / 17.10.2013 09:37

Историю делают люди

Историю делают люди

Для АО «Локомотив» этот год стал юбилейным – позади десять лет успешной и эффективной работы. За это время предприятие продемонстрировало быстрые темпы развития и хороший потенциал, способность к реализации сложных проектов, открытость и надежность в отношениях с клиентами и партнерами. Об итогах 10-летней деятельности и планах на будущее рассказывает президент АО «Локомотив» Марат Медеубаев.

– 10 лет – это символический рубеж для любого предприятия. За время своего существования АО «Локомотив» стало залогом надежности, постоянного движения вперед и стремления к развитию, а профессия машиниста и по сей день остается одной из самых уважаемых, востребованных и почетных в нашей стране.

В момент образования, в ходе реформирования железнодорожной отрасли в 2003 году, перед АО «Локомотив» ставились масштабные задачи. Предприятие было создано на базе эксплуатационных депо и имевшегося локомотивного парка. На сегодняшний день оно является крупнейшим владельцем тягового подвижного состава и сопутствующей эксплуатационной базы в Республике Казахстан.

АО «Локомотив» зарождалось в сложных условиях, но сумело заложить прочную основу для дальнейшего своего развития. В данный момент в его состав входят два региональных представительства, 30 филиалов – эксплуатационных локомотивных депо, 24 оборотных эксплуатационных депо, семь пунктов подмены локомотивных бригад. Для осуществления своей деятельности акционерное общество имеет соответствующую производственную инфраструктуру, тяговый подвижной состав и другие ресурсы. Сегодня можно констатировать, что наша главная миссия – предоставление безопасных, надежных и эффективных услуг локомотивной тяги перевозчикам грузов и пассажиров – за десять лет своей деятельности успешно и эффективно решалась.

– В СМИ не раз отмечалось, что АО «Локомотив» ведет большую работу по обновлению локомотивного парка. Каких успехов вы достигли в этом вопросе?

– Обновление локомотивного парка – это одна из важных задач предприятия, которая решается целенаправленно и поэтапно согласно Стратегии развития АО «Локомотив» на период 2010–2020 годы. Затраты на новую технику составляют значительную часть инвестиционного портфеля предприятия. За последние годы произошло значительное обновление подвижного состава. Было закуплено 246 локомотивов серии ТЭ33А, 22 пассажирских электровоза серии KZ4AC, 129 маневровых тепловозов серии CKD6E, серии ТЭМ–18 единиц.

До конца этого года инвентарный парк локомотивов пополнится 5 единицами локомотивов серии ТЭ33А, 9 – серии CKD6E и 12 единицами новых грузовых электровозов серии KZ8A, которые производятся в Казахстане совместно с французской компанией Alstom и российским Трансмашхолдингом. В настоящее время первый электровоз проходит динамические испытания на участке Ерейментау – Астана – Караганда. В целом за десять лет износ подвижного состава сократился с 79 до 62%, в планах – снизить этот показатель до 44%.

Сейчас предприятие рассматривает несколько долгосрочных достаточно перспективных инвестиционных проектов. Так, в сентябре этого года на заседании Совета директоров АО «Локомотив» принято решение о заключении крупной сделки между АО «Локомотив» и АО «Локомотив құрастыру зауыты» на приобретение 110 пассажирских тепловозов серии ТЭП33А. Их поставка будет осуществляться в период 2014-2019 гг.

В связи с вводом в эксплуатацию новых железнодорожных линий Жетыген – Хоргос и Узень – Госграница с Туркменистаном и началом строительства новых железнодорожных линий Аркалык – Шубарколь, Жезказган – Сексеул и Шалкар – Бейнеу, протяженностью более 1 400 км, возникла острая необходимость пополнения парка маневровых тепловозов. При этом тепловозы серии ТЭМ2, срок службы которых окончился, подлежат списанию. Учитывая это, сегодня потребность в новых маневровых тепловозах составляет более 250 единиц.

В настоящее время рабочей группой в составе специалистов АО «НК «ҚТЖ» и АО «Локомотив» разработаны и утверждены технические требования на современный шестиосный маневровый тепловоз, которые направлены потенциальным разработчикам с целью определения наиболее подходящего предложения. Предполагается изготовление новых маневровых тепловозов также на производственных площадях АО «Локомотив құрастыру зауыты».

– Вы отметили, что одна из важных задач предприятия – безопасность движения поездов. Какая работа ведется в этом направлении?

– Обеспечение безопасности перевозок и снижение числа нарушений безопасности движения остается неизменным приоритетом АО «Локомотив». Для этого совершенствуется анализ причин допускаемых браков, пересматривается взаимодействие с ремонтными локомотивными предприятиями и другими участниками перевозочного процесса, осуществляется целенаправленная мотивация труда работников, непосредственно обеспечивающих безопасность движения, улучшаются их условия труда и отдыха. Машинисты, которые проявили особую бдительность, четкость и оперативность действий в экстремальной ситуации, награждаются знаком «За безопасность движения». Особое внимание уделяется внедрению новых технических средств безопасности.

Однако чрезвычайно острым остается вопрос наезда на людей, автотранспорт и скот на железной дороге. Только за восемь месяцев этого года машинистами АО «Локомотив» применено свыше 2,6 тысячи экстренных торможений для предотвращения наездов. Однако в ряде случаев к положительному результату это не приводит. За анализируемый период было допущено 76 случаев наезда на людей, в 60% они завершились летальным исходом. Зарегистрировано 40 случаев наезда на скот, 18 случаев столкновения с автотранспортом на переездах, при которых погибли шесть человек. Надо отметить, что все случаи столкновения на железнодорожных переездах связаны с нарушениями водителями правил проезда через железнодорожные пути. Наибольшее количество наездов допущено на Алматинском, Акмолинском. Карагандинском, Жамбылском, Шымкентском и Кызылординском отделениях дороги.

АО «Локомотив» на постоянной основе проводит профилактические мероприятия с населением. В их рамках машинисты проводят встречи в школах, колледжах, с жителями населенных пунктов, по территории которых проходит железная дорога, и напоминают о том, что железная дорога – опасная зона и не место для игр, хождения и выпаса скота.

– В настоящее время Казахстан нацелен на экономию энергоресурсов. Какая работа ведется на вашем предприятии?

– АО «Локомотив» является одним из крупных потребителей дизельного топлива и электроэнергии как по АО «НК «ҚТЖ», так и по Республике Казахстан. Доля расходов топливно-энергетических ресурсов составляет 40% от общего бюджета расходов предприятия, из этого числа 97% приходится на тягу поездов. В связи с этим проводимая в настоящее время инновационная политика АО «Локомотив» ориентирована на применение прогрессивных технологий с целью достижения экономической эффективности.

С 2013 года АО «Локомотив» планомерно реализует программу внедрения автоматизированной системы управления энергоресурсами «Энергодиспетчерская тяга». Данный проект направлен на то, чтобы комплексно, автоматизированно и информационно поддерживать бизнес-процессы по учету, контролю и анализу потребления топливно-энергетических ресурсов. Одна из функций АСУ ЭДТ направлена на то, чтобы исключить факты несанкционированного расхода дизельного топлива. Информация, которая будет собираться АСУ ЭДТ в реальном времени, позволит не только получить предельно прозрачную отчетность, но и создаст оптимальные условия для оперативного принятия управленческих решений. По подсчетам специалистов, данное новшество позволит до 2025 года сэкономить дизельного топлива до 13% и электроэнергии до 7%. В денежном выражении ожидаемый уровень ежегодной экономии составит порядка десяти миллиардов тенге.

Надо также отметить, что АО «Локомотив» – одно из первых предприятий железной дороги Казахстана, успешно прошедшее сертифиционный аудит системы энергетического менеджмента ISO 50001:2011 «Системы энергоменеджмента. Требования и руководство по применению». Это говорит о том, что предприятие стремится к повышению энергоэффективности в своей деятельности. В целом система менеджмента АО «Локомотив» интегрирована по четырем международным (государственным) стандартам: ISO 9001–2008 (СТ РК ISO 9001–2009) «Системы менеджмента качества. Требования» – с 2006 года; OHSAS 18001–2007 (СТ РК OHSAS 18001–2008) «Система менеджмента профессиональной безопасности и охраны труда. Требования» – с 2009 года; ISO 14001–2004 (СТ РК ISO 14001–2006) «Системы экологического менеджмента. Требования и руководство по применению» – с 2009 года, и с этого года ISO 50001:2011.

– Залог успеха компании – ее люди. Расскажите о своем коллективе, и что делается предприятием для работников?

– За время существования предприятие сумело создать трудовой коллектив, отвечающий всем требованиям работы в современных условиях. В данный момент у нас трудится около 20 тысяч человек, из них 16 тысяч – работники локомотивных бригад.

АО «Локомотив» сохранило статус стабильного социально ответственного предприятия, выполнив все обязательства, закрепленные в Коллективном договоре, подписанном между АО «Локомотив» и проф­союзом, который представляет интересы трудового коллектива. Историю нашего предприятия делают люди, поэтому инвестиции в них мы считаем вкладом в будущее. За десять лет существования заработная плата машинистов и помощников машинистов неоднократно индексировалась. Многое делается по вопросу эффективной жилищной политики. Для своих работников АО «Локомотив» приобретает новые квартиры, строит современные административно-бытовые комплексы, в том числе и на отдаленных станциях Достык, Макат, Никельтау, Кандыагаш и других.

Работникам предприятия гарантируются бесплатное медицинское обслуживание и оздоровление в санаториях страны по льготным путевкам. Ежегодно больше тысячи человек поправляет здоровье за счет предприятия. Не остаются без внимания и дети работников предприятия. Ежегодно около двух тысяч детей проводят каникулы в детских оздоровительных центрах. Проводится работа по укреплению корпоративного духа, единства и корпоративной культуры, а также пропаганде здорового образа жизни.

– В завершение расскажите о планах АО «Локомотив».

– АО «Локомотив» ставит перед собой цели – не останавливаться на достигнутом, двигаться вперед, совершенствуя свою деятельность. У нас есть знания, опыт, стремление развиваться с учетом современных технических достижений и с использованием передового опыта, поэтому данные задачи для нас достижимы.

– Спасибо за беседу и позвольте еще раз поздравить Вас и весь коллектив АО «Локомотив» с юбилеем!

Любовь СЕРГЕЕВА

Фото Сергея ВОЛОШИНА

газета «Казакстан темiржолшысы»
Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4288 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее