Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Мои года – мое богатство...
2408 / 12.10.2013 10:04

Мои года – мое богатство...

Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо станции Жана-Арка Сагандык Тажибаев считает себя счастливым человеком. И для этого у него есть все: любимая работа, успешные дети и перспективные ученики.

Этот немногословный человек не любит рассказывать о себе. Он считает, что не сделал ничего особенного, всего лишь всегда жил по чести и совести. Отец Сагандыка Тажибаева прошел две войны – финскую и Отечественную, а в мирное время работал машинистом паровоза. Ни свет, ни заря уходил на работу, а возвращался поздно вечером. Но как только выдавался свободный день, часами рассказывал сыну о своей работе, которую очень любил. Семилетний Сагандык затаив дыхание слушал рассказы отца, а затем ходил с ним на станцию, чтобы посмотреть на чудо-паровоз. Для мальчишек 60-х годов железная гудящая махина была тем же, что для нынешних космический аппарат, а профессия машиниста – заветной мечтой.

Навстречу мечте

Когда Сагандыку исполнилось 17 лет, он решил пойти работать в депо учеником слесаря. Трудолюбивый юноша буквально все схватывал на лету, и опытные наставники не сомневались, что из парня будет толк.

В 1971 году его призвали в армию, попал служть в город Полярный – на Северный флот подводником. Для молодого человека это была хорошая школа мужества, научившая выстоять в любых, даже самых непредвиденных, обстоятельствах. После армии Сагандык вернулся в родное депо.

– В то время на железной дороге был такой закон: если возвращаешься на свое прежнее место, то сохраняется трудовой стаж, – вспоминает Сагандык Жакупович. – Я продолжил слесарничать, а потом выучился на помощника машиниста. В 1974 году впервые помогал своему напарнику вести состав. Тогда, за его спиной, мне казалось, что все идет как по маслу, и лишь когда сам стал водить состав, то понял, насколько это сложно. Ведь ты отвечаешь не только за себя, но и за жизни других людей.

В 1976 году Сагандык Тажибаев окончил курсы машинистов тепловоза, а в 1981-м уже водил поезда. Этой профессии он отдал более 20 лет. Около 15 лет является машинистом-инструктором локомотивных бригад. Общий трудовой стаж работника депо составляет 43 года.

Каким должен быть машинист?

– Машинист обязан не только не допускать ошибок, но и предотвращать их. Эта профессия почетная, но очень ответственная и трудная. Когда я впервые вел пассажирский поезд, то испытывал гордость, а теперь мои ученики – машинисты первого, второго классов – настолько умело водят составы, что я сам учусь у них профессионализму и мастерству, – улыбается Сагандык Жакупович.

Он уверен, что машинист – как солдат, должен соблюдать железную дисциплину, и иметь отменное здоровье.

– На железной дороге иной раз возникают экстренные ситуации – встречается разгуливающий на путях скот или нерадивые пешеходы норовят проскочить перед проходящим мимо поездом. Не всегда машинист может вовремя остановить состав, и дело заканчивается бедой. Каждое такое происшествие чревато стрессом и нужно уметь преодолевать наступивший шок, держать себя в руках, – делится специалист. – Кроме того, настоящий машинист должен заниматься самообразованием, расширять свой кругозор знаний. Благо, для этого есть все возможности, в том числе и «всемирная паутина», которая сегодня доступна практически всем.

Отец и дедушка

Сагандык Тажибаев воспитал четвертых детей. У него подрастают девять внучат. Он гордится своей большой дружной семьей.

– Старший сын Нурлан, дочки Айнаш и Айгуль, а также младший сын Айдын получили высшее образование. Теперь я и внукам стараюсь объяснить, что в жизни главные качества – честность и трудолюбие. Если к делу относиться с душой, не жалея сил, то можно добиться любых высот в профессии, – объяснил свое жизненное кредо Сагандык Жакупович.

Светлана МОГАЙ, Караганда

Фото автора

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1360 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4313 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее