Министерство Транспорта организовало день открытых дверей для школьников Астаны.
Данное мероприятие было проведено для школьников 9-11 классов города Астаны по...
Машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо станции Жана-Арка Сагандык Тажибаев считает себя счастливым человеком. И для этого у него есть все: любимая работа, успешные дети и перспективные ученики.
Этот немногословный человек не любит рассказывать о себе. Он считает, что не сделал ничего особенного, всего лишь всегда жил по чести и совести. Отец Сагандыка Тажибаева прошел две войны – финскую и Отечественную, а в мирное время работал машинистом паровоза. Ни свет, ни заря уходил на работу, а возвращался поздно вечером. Но как только выдавался свободный день, часами рассказывал сыну о своей работе, которую очень любил. Семилетний Сагандык затаив дыхание слушал рассказы отца, а затем ходил с ним на станцию, чтобы посмотреть на чудо-паровоз. Для мальчишек 60-х годов железная гудящая махина была тем же, что для нынешних космический аппарат, а профессия машиниста – заветной мечтой.
Навстречу мечте
Когда Сагандыку исполнилось 17 лет, он решил пойти работать в депо учеником слесаря. Трудолюбивый юноша буквально все схватывал на лету, и опытные наставники не сомневались, что из парня будет толк.
В 1971 году его призвали в армию, попал служть в город Полярный – на Северный флот подводником. Для молодого человека это была хорошая школа мужества, научившая выстоять в любых, даже самых непредвиденных, обстоятельствах. После армии Сагандык вернулся в родное депо.
– В то время на железной дороге был такой закон: если возвращаешься на свое прежнее место, то сохраняется трудовой стаж, – вспоминает Сагандык Жакупович. – Я продолжил слесарничать, а потом выучился на помощника машиниста. В 1974 году впервые помогал своему напарнику вести состав. Тогда, за его спиной, мне казалось, что все идет как по маслу, и лишь когда сам стал водить состав, то понял, насколько это сложно. Ведь ты отвечаешь не только за себя, но и за жизни других людей.
В 1976 году Сагандык Тажибаев окончил курсы машинистов тепловоза, а в 1981-м уже водил поезда. Этой профессии он отдал более 20 лет. Около 15 лет является машинистом-инструктором локомотивных бригад. Общий трудовой стаж работника депо составляет 43 года.
Каким должен быть машинист?
– Машинист обязан не только не допускать ошибок, но и предотвращать их. Эта профессия почетная, но очень ответственная и трудная. Когда я впервые вел пассажирский поезд, то испытывал гордость, а теперь мои ученики – машинисты первого, второго классов – настолько умело водят составы, что я сам учусь у них профессионализму и мастерству, – улыбается Сагандык Жакупович.
Он уверен, что машинист – как солдат, должен соблюдать железную дисциплину, и иметь отменное здоровье.
– На железной дороге иной раз возникают экстренные ситуации – встречается разгуливающий на путях скот или нерадивые пешеходы норовят проскочить перед проходящим мимо поездом. Не всегда машинист может вовремя остановить состав, и дело заканчивается бедой. Каждое такое происшествие чревато стрессом и нужно уметь преодолевать наступивший шок, держать себя в руках, – делится специалист. – Кроме того, настоящий машинист должен заниматься самообразованием, расширять свой кругозор знаний. Благо, для этого есть все возможности, в том числе и «всемирная паутина», которая сегодня доступна практически всем.
Отец и дедушка
Сагандык Тажибаев воспитал четвертых детей. У него подрастают девять внучат. Он гордится своей большой дружной семьей.
– Старший сын Нурлан, дочки Айнаш и Айгуль, а также младший сын Айдын получили высшее образование. Теперь я и внукам стараюсь объяснить, что в жизни главные качества – честность и трудолюбие. Если к делу относиться с душой, не жалея сил, то можно добиться любых высот в профессии, – объяснил свое жизненное кредо Сагандык Жакупович.
Светлана МОГАЙ, Караганда
Фото автора
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...