Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Навстречу мечте
2233 / 05.10.2013 12:10

Навстречу мечте

В детстве, как и большинство ребят, маленький Мейрамбек мечтал стать космонавтом. Ему то и дело снились ракеты, пушистые облака и огромное голубое небо. Когда мальчик стал взрослеть, то осознал, что это всего лишь детские грезы. А в школьном возрасте Мейрамбек буквально «заболел» поездами, ему хотелось знать буквально все: с какой скоростью движется состав, какая мощность у локомотива, как машинисты управляют этой махиной…

Всю жизнь машиниста тепловоза филиала АО «Локомотив» – «Жана-Аркинское эксплуатационное локомотивное депо» Мейрамбека Альмаганбетова можно назвать дорогой к своей мечте. Она была непростой, но достойная мечта и не может быть легкодостижимой. И сегодня он – один из лучших в депо машинистов. Как и мечтал.

Первые три шага

После окончания десятилетки Мейрамбек Альмаганбетов отслужил в армии, а затем устроился работать в локомотивное депо слесарем заготовительного цеха. Так он сделал первый, самый трудный, шаг к своей мечте.

Дальнейший его путь можно описать несколькими предложениями, но за ними – годы упорной работы, сомнений и побед.

В 1998 году Альмаганбетов окончил курсы помощников машинистов, а в 2001 году стал правой рукой машиниста тепловоза. Это был его второй шаг к мечте.

После трехлетней обкатки наставник Альмаганбетова Сагандык Тажибаев ненавязчиво намекнул, что Мейрамбеку пора самому управлять составом.

– Этот шаг был для меня очень ответственным, – признается Мейрамбек. – Конечно, я всей душой хотел этого, но мне казалось, что я еще не готов. Однако Сагандык Жакупович был непреклонен. Он сказал, что настала пора повышать свою квалификацию.

Отступать было некуда, до осуществления сокровенного желания было рукой подать. Нужно было решаться, и Мейрамбек поборол свои страхи.

В 2004 году он окончил курсы и стал работать машинистом грузового движения.

Кто нас выводит в люди

В 2010 году его направили на курсы повышения квалификации в Сортировку. После их окончания присвоили звание машиниста второго класса. И теперь у него самая почетная, но и самая ответственная должность в депо – машинист пассажирского движения.

Всеми своими успехами, по мнению Мейрамбека Избасаровича, он обязан наставнику Сагандыку Тажибаеву.

– Этот человек мне как отец. Бывает, поругает, а бывает и похвалит. Только у таких людей можно научиться профессионализму. От своих подчиненных он требует добросовестного отношения к работе и высочайшего мастерства, – говорит машинист.

Такая работа

Согласно расписанию, Мейрамбеку приходится по пять–шесть часов находиться в пути. На первый взгляд, расстояние от Жана-Арки до Жарыка, Кызылжара или Каражала всего ничего, однако это впечатление обманчиво. Машинист всегда помнит, что от его профессионализма, внимательности, реакции и умения находить правильное решение зависит благополучное прохождение маршрута, каким бы он ни был. При этом одно дело – водить грузовые составы, и совсем другое – пассажирские. Отвечать за жизни людей – это бремя не каждому по плечу.

Мейрамбеку неоднократно приходилось бывать в экстремальных ситуациях – применять экстренное и служебное торможение, когда на путях находился скот, посторонние люди или авантюристы-автоводители пытались проскочить переезд перед самым носом локомотива. И каждый такой случай требовал высочайшего мастерства, которое никогда Альмаганбетова не подводило.

– Наша работа – особая. Из-за плохой видимости могут отменить авиарейс, закрыть выезд автотранспорта, но на железной дороге в любую погоду машинист выходит в рейс. Мы едем даже тогда, когда все другие стоят. Такая работа, – с гордостью говорит Мейрамбек Избасарович.

Слагаемые счастья

В свободное от работы время Мейрамбек любит быть с супругой и трехлетней дочуркой. Мечтает о сыне, который, возможно, пойдет по его стопам.

В его семье существует традиция: всякий раз перед очередным рейсом родные благословляют его в путь. Они понимают, насколько трудна его работа и верят, что их доброе напутствие поможет в трудную минуту, придаст ту капельку силы, которая и позволит преодолеть любую каверзу на пути.

В этом году в честь Дня работников транспорта РК Мейрамбек Альмаганбетов удостоен нагрудного знака «Адал еңбегі үшін». Его труд был оценен по достоинству, но не награды считает Мейрамбек главным своим достижением.

– Для меня сам факт, что я машинист локомотива – уже награда. Я занимаюсь любимым делом, дома меня всегда ждут мои родные и близкие. Что еще нужно для счастья?

Светлана МОГАЙ, Караганда

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее