Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Встречи в Академии транспорта
2639 / 05.10.2013 12:08

Встречи в Академии транспорта

В Казахской академии транспорта и коммуникаций им. М. Тынышпаева президент АО «Локомотив» Марат Медеубаев встретился со студентами 3–4 курсов факультета «Транспортная техника» и рассказал им о состоянии и стратегии развития сервисного обслуживания локомотивов в Казахстане.

Особое внимание Марат Медеубаев уделил вопросу применения новых технологий, подходов при выработке и реализации технической политики.

– Локомотивное хозяйство является системообразующим, так как его основные операционные функции связаны с потребностями перевозок, а также с обеспечением основных требований организации движения поездов, – подчеркнул Марат Жолдыевич.

Он остановился на таком понятии, как «сервисное обслуживание», в которое входит осмотр локомотивов, плановое и внеплановое сервисное обслуживание, экипировка в центрах обслуживания. Одним из наиболее передовых решений в данной сфере является внедренная АО «Локомотив» система полного сервисного обслуживания. Созданы основные сервисные центры на базе ремонтных предприятий на станциях Алматы, Актобе, Макат, Шалкар. Вспомогательные центры работают на базе ремонтных предприятий на станциях Орал, Мангистау. При переходе на сервисное обслуживание тепловозов 2ТЭ10МК депо Актобе показало себя наиболее подходящим на роль головного сервисного центра. При ЛРД Актобе организован диспетчерско-аналитический отдел, синхронизировавший работу всех сервисных центров.

Гордостью казахстанских железнодорожников являются локомотивы нового поколения «Evolution», которые строятся в нашей стране и с учетом местных климатических условий. В новом локомотиве применены самые последние технологические разработки, в том числе микропроцессорная система управления, которая значительно облегчила труд машинистов. Но самое значимое нововведение – система электротяги на переменном токе, которая позволяет добиться наилучших показателей тяговой силы. Новый тепловоз позволяет заменить собой два локомотива старого образца.

– На сегодняшний момент локомотивный парк имеет 240 локомотивов серии «Evolution». Кроме того, эксплуатируются 314 маневровых локомотивов китайского производства марки СКД-6е, зарекомендовавших себя с лучшей стороны, – сообщил Марат Жолдыевич.

По словам главы акционерного общества, к 2020 году износ локомотивов уменьшится до 44%. И уже в этом году планируется получить 12 новых электровозов отечественного производства, которые пройдут испытания на полигонах Караганды и Алматы.

– Нам нужны квалифицированные кадры, и мы надеемся на вас, – сказал в заключение Марат Жолдыевич.

Затем он ответил на вопросы студентов, которых интересовало, как пройти производственную практику на железнодорожных предприятиях и что нужно, чтобы затем устроиться туда на работу.

В тот же день Марат Медеубаев встретился с преподавательским составом академии. Были обсуждены актуальные вопросы подготовки будущих специалистов для железнодорожной отрасли, при этом акцент делался на необходимости прохождения студентами производственной практики на предприятиях в полном объеме.

Елена КОЛДАСБАЕВА, Алматы

Фото Алмата МУХАМЕДЖАНОВА

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее