Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Сразу два ноу-хау внедрены в текущем году в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо.
Они были рассмотрены на специальном совещании и признаны рационализаторскими предложениями.
– Одно из предложений принадлежит начальнику отдела контроля ремонта локомотивов Андрею Шабалину, – рассказал об идеях своих коллег инженер-программист депо Валерий Жуменко, который на предприятии курирует работу, связанную с рационализаторством. – Оно касается изменения конструкции форсунок подачи песка на тепловозах серии ТЭ33А – «Evolution». При эксплуатации этих локомотивов выяснилось, что используемый песок не полностью попадает на головку рельса. Большая его часть сдувается потоком воздуха – из-за завихрений, бокового ветра, различных природных факторов. По этой причине колесные пары могут буксовать, также велика вероятность увеличения тормозного пути при торможении.
Андрей Шабалин предложил увеличить подачу песка под колесные пары, спилив воздушную трубку песочной форсунки под углом 45 градусов на половину диаметра, длиной 5-7 миллиметров. По техническим характеристикам тепловоза серии ТЭ33А форсунка в максимальном положении подает 450 граммов песка в минуту. После спиливания воздушной трубки подача песка увеличилась до 900-1 000 грамм в минуту. Иначе говоря, под колесные пары стало больше попадать песка, благодаря чему улучшилось их сцепление с головкой рельса.
Второе рационализаторское предложение внес машинист тепловоза из депо Шемонаихи Александр Новиков. Оно называется «Свисток локомотивов серии СКД6Е».
– Свисток предназначен для исключения случаев влияния вредных производственных факторов на работника, и позволит подавать звуковые сигналы меньшей мощности, – отмечает Валерий Жуменко. – После разъединения воздухопровода тифона (передний левый, задний правый) в освобожденный разъем устанавливается свисток, представляющий собой стандартную трубу диаметром 20 миллиметров, длиной 175 миллиметров. Она сделана с одним заглушенным концом, имеющим на другом конце резьбу, с косым вырезом и установленной в его вертикальной плоскости дроссельной вставкой.
Оба рационализаторских предложения были зарегистрированы летом текущего года. От них не ожидается экономического эффекта, но эти новшества внесли свою лепту в улучшение работы тепловозов и облегчение труда локомотивных бригад.
Ольга УШАКОВА, Усть-Каменогорск
«Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...