Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
В Казахстане будут выпускать современные электровозы
5834 / 27.03.2009 08:29

В Казахстане будут выпускать современные электровозы

В городе Атбасар Акмолинской области состоялась презентация первого модернизированного электровоза, который в честь юбилея столицы получил имя - "Астана 2008". В церемонии приняли участие председатель правления АО «Холдинг «Самрук» Канат Бозумбаев, президент АО «НК «КТЖ» Аскар Мамин и аким Акмолинской области Альберт Рау.

По словам Каната Бозумбаева, в течение прошлого года электровоз проходил испытания на казахстанских магистралях. Они показали, что атбасарский электровоз по эксплуатационным показателям превосходит многих своих «железных» собратьев по всей территории СНГ.

- Обновление локомотивного парка – актуальный вопрос для отечественных эксплуатационных организаций. Степень износа электровозов в общем объеме АО "Локомотив" составляет 75 процентов. Мы видим решение этой проблемы в модернизации электровозов еще на 20 лет, - отметил президент АО "Локомотив" Казыбек Сарсембаев.

По его словам, в феврале 2006 года компания объявила открытый конкурс на разработку проекта и проведение работ по модернизации грузовых электровозов с продлением срока службы на 20 лет. Заявки на участие в конкурсе представили АО «Байтерек А» (Казахстан) и электровозостроительный завод Чжу-Чжоу (Китай). Решение было принято в пользу отечественной компании. Работы по разработке проекта и изготовлению опытного образца модернизированного электровоза были завершены за 1,5 года. А это, по мнению специалиста, сжатый срок для такого сложного процесса. И уже 17 июля прошлого года в торжественной обстановке с территории АО «Байтерек А» отправлен на испытания опытный образец модернизированного грузового электровоза ВЛ80ТК.

В усовершенственной модели большое внимание уделено рабочему месту машиниста. Были изготовлены новые кабины машиниста, отвечающие всем требованиям охраны труда, эргономики, а также оборудованные современными системами, обеспечивающими безопасность движения. В электровозе проведена модернизация тяговых двигателей и тягового трансформатора, а также произведена замена основного оборудования, а именно главного выключателя и компрессора, на современное, производства Германии и Великобритании.

Первым за пульт управления нового электровоза сел машинист с большим стажем работы Самат Кенженов, который не стал скрывать восхищения:

- Разница между старым и новым электровозом значительная! Изменены условия труда, появился в кабине кондиционер, класс изоляции двигателя совершено другой, в целом мощность локомотива выше, шума стало меньше. Что очень важно, неисправность в машине выдает компьютер. Все скоростные показатели выдерживаются, - перечислил достоинства новой модели Самат Кенженов.

Его коллега Олег Фролов также считает, что количество таких машин нового поколения нужно увеличивать.

- Я присутствовал при сборке этого локомотива и при его испытании. Он себя полностью оправдал. В новом электровозе созданы прекрасные условия труда для машинистов. Одним словом на рабочем месте просто отдыхаешь, - признался машинист.

Новый электровоз приспособлен к суровым климатическим условиям Казахстана. Сегодня это самый мощный локомотив в парке компании. Этому свидетельствуют показатели новой машины. Так, расход электроэнергии на тягу снижен на 2,76 процентов, потребление электроэнергии на собственные нужды снижено на 5 процентов к существующему на электровозах серии ВЛ 80 расходу. По подсчетам специалистов, расходы на проведение технического обслуживания снижены на 20 процентов.

В данный момент в Атбасаре производят модернизацию и капитальный ремонт электровозов. Но уже через пару лет здесь будут не только продлевать жизнь «стальным коням», но и создавать их с нуля. На месте строительства кузовного цеха будущего электровозостроительного завода Канат Бозумбаев и Аскар Мамин заложили капсулу, тем самым дали символичное начало новому проекту. По словам Аскара Мамина, успешная реализация поставленной задачи подтверждает готовность АО «Байтерек А» к решению следующего, более сложного этапа – строительству новых электровозов.

Поделиться:
Популярные новости
1359 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4310 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее