Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
В рамках программы экономии топливо -энергетических ресурсов в Астане завершился пятидневный курс повышения квалификаций для работников филиала АО «Локомотив» на тему «Учет и нормирование топливно-энергетических ресурсов». В нем приняли участие 26 инженеров по тяговым расчётам. В качестве лекторов выступили сотрудники центрального филиала АО «Локомотив»: главный инженер Бахытжан Куанышев, начальник управления технического развития Рашид Нуртазаев, его заместитель - Талгат Канатбаев.
- С мая этого года в штатные расписания эксплуатационных локомотивных депо была введена новая единица - инженер по тяговым расчётам. Суть такого новшества заключается в том, что теперь вопросы нормирования топливно-энергетических ресурсов переданы в ведение инженера по тяговым расчётам. А машинист-инструктор по теплотехнике, который ранее занимался этими вопросами, теперь направит свои усилия на активную работу с локомотивными бригадами. Инженера будут также заниматься автоматизированной системы коммерческого учета электроэнергии на тягу поездов (АСКУЭ-ЦТ) и вводом ее в промышленную эксплуатацию, а также программой автоматизированных тяговых расчетов (АТР). Сегодня это первый для них курс повышения квалификаций, - отметил Рашид Нуртазаев.
В ходе курса инженерам рассказали о нюансах автоматизированных систем АСКУЭ-ЦТ и АСКУ-ДТ (автоматизированная система коммерческого учета дизельного топлива). Система АСКУЭ-ЦТ уже апробирована и реально работает два года. Она внедрена в девяти депо: Алматы, Чу, Тараз, Арысь и другие. До конца 2009 года она заработает в Астане, Павлодаре и Костанае. Вторая система АСКУ-ДТ пока что пилотный проект и в данный момент находится в стадии опытно-конструкторских работ.
По словам главного специалиста топливно-технического отдела АО «Локомотив» Натальи Кирович, слушателей курса ознакомили с основными положениями новых систем.
- Мы специально пригласили представителей компании, внедряющих системы в депо. Для них беседа с инженерами пойдет на пользу: с учетом полученных замечаний, разработчики смогут усовершенствовать системы. Прослушав весь курс теоретических лекций, инженера приступили к выполнению самостоятельных практических работ по своему профилю, а завершат их на местах, поскольку расчеты очень большие, - отметила она.
Сами слушатели считают, что такие курсы нужно проводить регулярно. По словам инженера – теплотехника локомотивно-эксплуатационного депо станции Курорт- Боровое Людмилы Шульги, они не только обменялись опытом, но и овладели нужными навыками и знаниями. Ее коллега инженер-теплотехник ТЧЭ-20 станции Костанай Василий Кухарь считает, что полученная информация пригодятся на практике.
По итогам слушателям курса вручили сертификаты. Всего по программе экономии топливо- энергетических ресурсов за счет АО «Локомотив» будут обучены 185 человек. Из них 76 - уже прошли стажировку.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...