Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
5314 / 27.06.2013 08:47

Его жизнь - железная дорога

Почетному железнодорожнику Борису Исинаманову исполняется 70 лет

Люди по-разному выбирают профессию, с которой связывают свою дальнейшую жизнь. В детстве один мечтает стать летчиком, другой - капитаном дальнего плавания, третий – врачом или учителем. Порой родители влияют на выбор своих детей. Руководитель Дирекции по строительству железнодорожной линии «Аркалык-Шубарколь» Борис Александрович Исинаманов пришел на железную дорогу по стопам отца и никогда об этом не пожалел. Сегодня он на магистрали известная личность. Борис Александрович обладатель государственных орденов «Знак Почета» и «Барыс» III степени, дважды Почетный железнодорожник, кандидат технических наук. В июле этого года ему исполнится 70 лет. Несмотря на свои годы, он остается неутомимым, энергичным человеком, виртуозом своего дела, личностью с большой буквы. На него равняются, к нему прислушиваются, достичь уровня его профессионализма мечтают многие молодые железнодорожники.

Любовь к железной дороге пришла к Борису Александровичу еще в детстве. Он родился на станции Сара Новопокровского района Оренбургской области в семье железнодорожников. Его отец работал путейцем, начинал ремонтным рабочим, дорос до старшего мастера. Его мама - дежурным по переезду. Учился он в школе на станции Никельтау, куда потом переехала семья.

В 1961 году Борис Александрович окончил Актюбинский железнодорожный техникум, пришел на железную дорогу по стопам отца путевым рабочим, работал бригадиром и дорожным мастером. После армии в 1967 году он поступил на очное отделение в Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта, который был признан лучшим среди вузов Средней Азии и Казахстана. Борис Александрович сразу стал лидером среди студентов, дважды избирался секретарем комсомольской организации стройфака. В 1971 году был направлен в Москву на Всесоюзный слет студентов-отличников высших учебных заведений.

Получив диплом инженера-строителя путей сообщения, Борис Александрович приехал в Актюбинск, где начался новый виток его карьеры на железной дороге. Он возглавил сложную по состоянию хозяйства и погодно-климатическим условиям Никельтаускую дистанцию пути. Затем работал начальником отдела пути, главным инженером Актюбинского отделения дороги. Он проявил себя энергичным и умелым организатором. Его заметили и назначили заместителем начальника отделения дороги.

- За шесть лет работы на этой должности удалось полностью реализовать программу первоочередных мер по разбивке узловых станции Кандагаш, Эмба, Актюбинск-2 и строительству вторых путей и 2-х путных вставок, расширению локомотивного депо и техническому развитию всех хозяйств отделения дороги, - рассказывает он.

В 1984 году Борис Александрович занимает должность заместителя начальника Западно-Казахстанской железной дороги. В течение 8 лет он организует работу 8-ми общестроительных трестов и военных строительных формирований, десятка проектных организаций в тесном сотрудничестве с эксплуатационным персоналом дороги.

- За это время построены сотни объектов соцкультбыта, жилья, производственных мощностей, вторых путей, развитие станции, обеспечивающих устойчивое освоение Западно-Казахстанской железной дороги объемов перевозок, - вспоминает он.

В трудные переходные годы Борис Александрович возглавил ставшее уже родным Актюбинское отделение дороги.

- Было нелегко. Чтобы сохранить рабочие места, увеличили объемы ремонтно-вспомогательной деятельности, создали подсобные хозяйства, перешли на жесткую экономию горюче-смазочных материалов и электричества. Улучшили качество ремонта в локомотивных и вагонных депо, пересмотрели во всех хозяйствах межремонтные сроки, что позволило резко сократить расходы. Наряду с этими мероприятиями был взят курс на приведение каждого предприятия, цеха к требованию ПТЭ и эстетического содержания, что также дало положительные результаты. Были исключены случай производственного травматизма, и сокращены браки в работе, - говорит он.

С легкой руки Бориса Александровича была организована первая школа передового опыта дорожных мастеров на станции Атбасар Целинной железной дороги. В 1997 году после образования РГП «Қазақстан темір жолы», Борис Александрович был назначен заместителем Генерального директора по технической политике.

- Тогда собралась хорошая команда из представителей трех бывших железных дороги, которая разработала проект долгосрочного плана-прогноза технического развития компании «Қазақстан темір жолы» на период 2000-2030 годы, - сказал он.

С 1997 по 2001 годы Борис Александрович работал главным ревизором «Қазақстан темір жолы».

- Такая работа требует от человека проявления особых качеств, которыми располагает далеко не каждый человек. Проблемы с обеспечением безопасности лежат не в сфере технического оснащения или недостатках организации процесса перевозок, а в человеческом факторе. Каждый железнодорожник, начиная с рабочего кончая руководителем, обязан отчетливо сознавать, что безопасность движения на транспорте - главная задача. Потеря внимания к этому важному требованию, приводят к случаям браков в работе, крушениям поездов с тяжелыми последствиями, - отметил Борис Александрович.

В июне 2001 года началось строительство новой железнодорожной линии «Хромтау-Алтынсарин», которая значительно сократила расстояние транспортировки грузов из северного и центрального Казахстана до международного морского порта Актау. Дирекцию по строительству новой линии возглавил наш герой.

- Пуск новой железнодорожной магистрали «Хромтау-Алтынсарин» - это были незабываемые минуты радости местных жителей, в особенности станции Айтеке би. Некоторые люди впервые увидели железнодорожный путь, трогали руками рельсы, а у меня, умудренного жизнью человека, выступили слезы, и я знал, что недалеко то время, когда наступят лучшие перемены в жизни этих людей и их надежд и желаний сбудутся, - вспоминает Борис Александрович.

С 2008 года он работает в ТОО «Компания «Жол Жөндеуші» - одном из крупнейших в Казахстане ремонтно-строительных железнодорожных предприятий. Когда началось строительство новой железнодорожной линии «Жетіген-Алтынколь», который имел статус государственной важности и сегодня способствует развитию экономических и транспортных связей не только Казахстана с Китаем и странами Юго-Восточной Азии, Европы и Россией, то возглавлять эту работу доверили опытному руководителю - Борису Исинаманову.

Сейчас он руководит строительством новой железнодорожной линии «Аркалык-Шубарколь».

На своем трудовом пути Борис Александрович воспитал не один десяток руководителей железной дороги Казахстана и России. Среди них - президент АО «Локомотив» Марат Медеубаев, который тесно работал с юбиляром, возглавляя в свое время Актюбинское локомотивное депо. Он считает юбиляра своим учителем.

- Борис Александрович стал для меня жизненным примером. Он трудолюбивый и ответственный человек, беззаветно влюбленный в профессию, справедливый руководитель, - говорит он.

В преддверии 70-и летнего юбилея Борис Александрович вспоминает тех, кто был с ним рядом все эти годы: родителей, студенческих друзей, коллег. Среди них - Канат Омаров, Сермухамбет Есекеев, Маулен Джаппаркулов, Куддус Биккулов, Павел Синица, Марат Хамзин, Мылтыкбай Досмамбетов, Кудайберген Кобжасаров, Рымбек Турганбаев, Нигматжан Исингарин, Кабжан Мухаметжанов, Кенжехан Усимбеков, Юрий Панов, Борис Родионов, Александр Захаров, Николай Гордецкий и другие.

- Многим я обязан этим руководителям, они подпитывали меня мудрыми мыслями, делились своим профессионализмом, - говорит Борис Александрович.

Он не раз признавался, что главное в его жизни - семья. Приносить пользу стране и железной дороге он смог благодаря надежному семейному тылу. Рецепт семейного счастье знает его супруга Дарига Китаровна, которая окружила его и детей любовью, заботой и теплом. Они встретились на станции Кандагаш в 1973 году. Как признается наш герой, это была любовь с первого взгляда. В этом году они отметили рубиновую свадьбу.

Они воспитали двух детей, растят внуков. Сын и дочь Бориса Александровича окончили железнодорожный институт, работают на железной дороге. Дарига Китаровна также проработала на железнодорожном транспорте 37 лет, сейчас находится на заслуженном отдыхе.

- Мои внуки: Самат, которому сегодня 12 лет, и трехлетняя Алина, дарят мне бесценные минуты радости, которые никогда не повторятся и останутся в памяти навечно, - говорит Борис Александрович.

Сегодня для него высказывание французского писателя Моруа Андре стали жизненным кредо: «Искусство старения заключается в том, чтобы быть для молодых опорой, а не препятствием, учителем, а не соперником, понимающим, а не равнодушным».

- Я за все благодарен судьбе. За то, что смог выбрать профессию железнодорожника, как и мой отец. Мне приятно видеть из окна проходящего поезда, знакомые железнодорожные линии, тогда удовлетворение переполняет душу: здесь есть частица моего труда, - говорит Борис Александрович.

Газета «Литер»

Мудрому руководителю, профессиональному коллеге, надежному другу Борису Александровичу Исинаманову

3 июля текущего года директор ФТОО «Компания «Жол Жөндеуші» - «Дирекция по строительству железнодорожной линии «Аркалык-Шубарколь» Борис Александрович Исинаманов отметит 70-летний юбилей. Это достойный повод вспомнить обо всех заслугах и достижениях юбиляра, а их было немало. За успехи в работе он награжден орденами «Знак Почета» и «Барыс» III степени, дважды отмечен званием «Почетный железнодорожник». Любого из множества его наград достаточно, чтобы испытывать к этому человеку глубочайшее уважение.

Строительство важных железнодорожных линий «Хромтау-Алтынсарин», «Жетіген-Қорғас», «Аркалык-Шубаркуль» велось и ведется под руководством Бориса Александровича. Такие поручения возлагаются руководством железной дороги только на квалифицированных специалистов, которые знают местную специфику и современные технологии железнодорожного строительства.

Жизненный путь и профессиональная деятельность Бориса Александровича являются убедительным свидетельством целеустремленности и верности избранному пути. Его всегда отличали и отличают огромная работоспособность, неиссякаемая энергия, целеустремленность и энтузиазм. За многие годы работы он воспитал несколько поколений железнодорожников. ​ Для меня он тоже стал Учителем. Мы знакомы с Борисом Александровичем много лет. Когда он возглавлял Актюбинское отделение дороги, я был начальником локомотивного депо. Его профессиональный подход к работе, масштабное видение и конструктивные советы помогали мне принимать важные и правильные решения.

Уважаемый Борис Александрович! Ваша многогранная деятельность, неустанный труд во имя процветания железной дороги достойны самой высокой оценки. Желаю, чтобы в Вашей жизни было много ярких событий, достижений, интересных встреч и радостных дней! Здоровья Вам, творческого вдохновения, исполнения намеченных планов и заветных желаний!

Пусть в Вашем доме всегда царит мир и согласие, достаток и радость, а рядом будут верные друзья и надежные коллеги. Мира, добра и благополучия Вам и Вашим близким!

Президент АО «Локомотив» Марат Медеубаев

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4287 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее