Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3294 / 27.03.2009 08:15

Экономия должна быть экономной

Вопрос эффективного использования топливно-энергетических ресурсов на предприятиях АО «НК «?аза?стан темір жолы» обсуждался на научно-практической конференции, прошедшей в Павлодаре 18 -19 сентября. В ней приняли участие заинтересованные структурные подразделения национальной компании, отечественные и зарубежные разработчики энергосберегающих технологий на транспорте, специалисты локомотивного хозяйства, главные инженера по теплотехнике, начальники группы учета магистральной сети, работники путевого хозяйства и движенцы со всех регионов страны. Конференция прошла под председательством главного инженера АО «НК «Казакстан темир жолы» Карима Кокрекбаева.

- Необходимость проведения данной конференции вызвано тем, что в настоящее время в системе железнодорожного транспорта наблюдается большой расход дизельного топлива и электроэнергии, - сказал журналистам Карим Кокрекбаев, - За последние годы, начиная с 2002 года, наблюдается рост объема перевозок и пассажирооборота, что соответственно влияет и на увеличение расходов дизтоплива и электроэнергии.

По его словам, за 8 месяцев этого года было сэкономлено дизельного топлива на тягу поездов - 9745 тонн или 2 процента от права расхода.

- Если учесть, что один процент сэкономленного топлива в денежном выражении составляет 582 млн. тенге или 5 млн. дол.,, то 2 процента – это 10 млн.долларов. Это весомый показатель! Его мы добились благодаря эксплуатации модернизированных тепловозов. Если за последние шесть лет в связи с ростом объемов работ у нас не было экономии, то в этом году мы вплотную занялись этим вопросом. Мы убеждены, что каждый участник процесса должен четко понимать и находить лучшие пути для решения поставленных задач, уметь грамотно донести предложения, направленные на улучшение работы в вопросах экономии топливно-энергетических ресурсов, - отметил он.

До конца этого года компания планирует достигнуть экономии топлива в размере 13 тысяч тонн.

В рамках конференции обсуждены такие темы, как актуальные задачи по экономии топливно-энергетических ресурсов во всех сферах деятельности АО «НК «Казакстан темир жолы», вопросы эффективности работы локомотивного хозяйства, внедрение передовых технологий по совершенствованию работы локомотивов, а также вопросы увеличения провозной и пропускной способности железнодорожных магистральных линий.

Отмечалось, что аналогичные вопросы встают не только перед Казахстанскими железными дорогами, но и перед железными дорогами стран Содружества, которые уже проводят работу по внедрению энергосберегающих технологий.

Президент АО "Локомотив" Казыбек Сарсембаев отметил, что локомотивное хозяйство в силу своей специфики является самым крупным потребителем электроэнергии и дизтоплива. Только на тягу поездов ежегодно расходуется до 88 процента электроэнергии от общего ее потребления на железнодорожном транспорте и 98 процентов дизельного топлива.

- Основные направления, по которым мы будем добиваться снижения расхода – это организация топливно-энергетических характеристик, тягово-подвижного состава, улучшения показателей локомотивного парка, внедрение энергосберегающих технологий. Анализируя причины, влияющие на перерасход дизельного топлива, мы пришли к выводу, что одним из основных факторов способствующих нерациональному расходованию дизельного топлива являлась существовавшая система сдачи и приёма дизельного топлива между локомотивными бригадами. По ней прибывший машинист производил замер остатков дизельного топлива и делал заказ на снабжение работнику склада ТЭК (топливно-энергетический комплекс). Принимающий машинист всю разницу дизельного топлива, возникшую из-за его недолива, относил на горячий простой при депо, - сказал он.

По его словам, создавалась ситуация, когда прибывший машинист мог создавать заранее излишки дизельного топлива, а затем заказывал топлива больше, чем фактически заливалось в баки тепловоза. Таким образом, склады топлива могли приписывать себе объёмы отпущенного топлива. Также бесконтрольным оставался участок между окончанием экипировки и дальнейшей приёмкой локомотива бригадой для поездки. Поэтому был введён новый порядок учета расхода дизельного топлива на горячем простое локомотивов под депо в ожидании работы и при прохождении экипировки тепловозов дизельным топливом.

Суть его заключается в том, что прибывший машинист сдаёт остаток дизельного топлива резервному машинисту, который в свою очередь заказывает необходимый объём заправки на топливном складе. Резервный машинист ведёт дополнительный маршрут, где отмечает остаток, принятый от прибывшего машиниста, набор топлива и количество сданного топлива принимающему машинисту.

Поделиться:
Популярные новости
1305 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4228 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее