Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению гру...
- Спасибо за труд ветеранам, стоявшим у истоков создания предприятия. Они несли тяжелую ношу и сегодня молодое поколение, пришедшее им на смену, должно достойно сохранить традиции, заложенные их отцами и дедами. Думаю, что молодежь нас не подведет, - добавил он. Юбилейное мероприятие началось с небольшого экскурса в историю депо-юбиляра. Доблестную летопись уникального предприятия рассказали сами сотрудники депо в короткометражном документальном фильме. - За 75 лет коллектив локомотивного депо Караганда прошел большой путь эволюционного развития от промывочного цеха по ремонту паровозов с 3-мя канавами до мощного современного предприятия, - сказал директор депо Нуркен Сарсембаев. В 1933 году, год образования депо, предприятие имело только два токарных станка и еще один строгальный, один сверлильный станки. Уже через год здесь появились первые паровозы серии Э, которые снабжались топливом, ручными кранами и обслуживали плечи Караганда-Анар, Караганда-Угольная. Потребовалось еще несколько лет, чтобы запустить подъемочный ремонт паровоза Э р-743-79. Первым начальником депо был Лисецкий К.Я. Основатели депо: Чугунов Леонид Иванович – мастер котельного цеха, Кокорин Георгий Прокопьевич – первый токарь, Хвостенко Федор Иванович – первый председатель местного комитета, Духновский Илья Михайлович – машинист паровоза, Шеховцев Иван Фролович – дежурный по депо, Романов Дмитрий Диянович – машинист паровоза, Брагарь Яков Яковлевич – машинист паровоза, Понедельникова Мария Васильевна – инструментальщица, Калгужинов Шайхотин, Абдыков Усурбай, Армиянов Серикбай – машинисты паровоза. В суровые годы Великой Отечественной Войны коллектив депо не остался в стороне. Он самоотверженно справлялся с трудностями. Приходилось выпускать паровозы из ремонта ускоренными методами и здесь большую помощь ремонтникам оказывали локомотивные бригады. Благодаря такому союзу ремонтников и локомотивщиков зимой 1942 года паровоз СО-18-1897 был выпущен с подъемочного ремонта за 16 часов вместо положенных 96! И это стало системой. Послевоенные годы стали периодом роста производственного и эксплуатационного потенциала депо. Стала поступать современная техника. К лету 1966 года в депо было уже 13 дизельных поездов. С апреля месяца 1965 года пассажирское движение на участке Караганда-Целиноград стало обслуживаться электровозами. В 2003 году был закуплен в Росси электропоезд ЭД-9-МК-0076-десяти вагонного исполнения повышенной комфортности. Он курсирует на полигоне Астана-Кокшетау. Скоростной экспресс «Астана-Алматы», поезд «Тальго», также введены в эксплуатацию локомотивными бригадами эксплуатационного локомотивного депо Караганда. Для ветерана Дмитрия Левина, который в свое время возглавлял локомотивное депо, юбилей предприятия - личный праздник. - Мы жили интересами депо, другого для нас ничего не существовало. Конечно, работа была сложной, но мы решали возникавшие проблемы. И сейчас в депо остаются аналогичные приоритеты. Здесь по-прежнему важны высокая дисциплина, ответственность и профессиональные знания. Сегодня, можно говорить, что локомотивное депо - устоявшееся предприятие, которое имеет мощный потенциал для развития, - сказал он. На торжественном собрании лучшим сотрудникам локомотивного депо вручили благодарственные письма, почетные грамоты и денежные премии от имени АО «Локомотив». А девять сотрудников депо были награждены нагрудными знаками "Адал ењбегі ‰шін", «Ќозѓалыс ќауіпсіздігі ‰шін» АО «НК «Казахстан темiр жолы». В свою очередь сотрудники депо приготовили для гостей необычный подарок. Они доказали, что сильны не только на производстве, но и на сцене. Самодеятельность локомотивщиков зарядила энергией весь зал, который без устали рукоплескал им как настоящим «звездам».
Фотографии с праздника: http://lokomotiv.kz/media/photo/70/
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...