На сети КТЖ продолжаются ремонтные работы по оздоровлению и модернизации инфраструктуры.
Для проведения вышеуказанных работ в графике движения поездов предусмотрены те...
От машиниста локомотива зависит как своевременная доставка грузов и пассажиров, так и безопасность передвижений. В связи с этим АО «Локомотив» придает большое значение вопросам повышения профессионального мастерства машиниста. Предприятие постоянно ищет новые методики обучения.
Сегодня рассматривается вопрос организации дистанционного технического обучения машинистов и помощников машиниста. Для изучения этого опыта делегация АО «Локомотив» во главе с вице-президентом Иваном Костыря побывала на Московской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».
– Мы обменялись опытом внедрения бережливого производства на железнодорожном транспорте и современного подхода к организации технического обучения, – говорит он.
Делегация посетила новый учебный центр технического обучения машинистов и помощников машинистов локомотивов на Московской железной дороге, расположенный в Краснопресненском районе Москвы, где ознакомилась с современными подходами к процессу обучения. Центр обучения оснащен современным оборудованием, в том числе реальными макетами, имитирующими разные серии локомотивов, при помощи которых работники локомотивных бригад обучаются вождению поездов и отрабатывают навыки действий в нестандартных ситуациях.
Интерес для казахстанской стороны вызвала система дистанционного обучения машинистов, разработанная Санкт-Петербургским университетом путей сообщения по заказу локомотивщиков. Примечательно, что пройти техническое обучение и сдать зачет машинист, помощник машиниста локомотива может в домашних условиях через Интернет, не тратя лишнего времени на посещение занятий, либо через Интернет с автоматизированного рабочего места в учебном классе депо. Данная программа позволяет также вести контроль усвоения материала.
– База данных системы дистанционного обучения содержит полный комплект нормативно-технических документов, графических материалов, обучающие фильмы, – говорит Костыря.
В рамках визита также состоялось посещение локомотивного депо Ожерелье Московской железной дороги, где гостям была продемонстрирована система автоведения пассажирских электровозов. Представители казахстанской делегации смогли оценить работу современного ноу-хау в кабине локомотива, проехав по маршруту Ожерелье – Москва на поезде «Астрахань – Москва».
– Надо отметить, что программа автоведения – это действительно реальная помощь машинисту при введении поезда. Нам продемонстрировали, как программа сама набирает скорость, места для торможения. В данной поездке машинист вел поезд на автоведении 90% всего маршрута. Это значительно облегчало его работу и позволяло быть более внимательным и бдительным при экстренных ситуациях. Кроме того, автоведение позволяет с помощью электронной карты копировать эффективные приемы ведения поезда по участку, за счет рационального ведения поезда обеспечивается экономия топливно-энергетических ресурсов, – заключил Костыря.
Любовь СЕРГЕЕВА
«Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...