Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2082 / 05.06.2013 10:09

В Москву - за опытом

От машиниста локомотива зависит как своевременная доставка грузов и пассажиров, так и безопасность передвижений. В связи с этим АО «Локомотив» придает большое значение вопросам повышения профессионального мастерства машиниста. Предприятие постоянно ищет новые методики обучения.

Сегодня рассматривается вопрос организации дистанционного технического обучения машинистов и помощников машиниста. Для изучения этого опыта делегация АО «Локомотив» во главе с вице-президентом Иваном Костыря побывала на Московской железной дороге – филиале ОАО «РЖД».

– Мы обменялись опытом внедрения бережливого производства на железнодорожном транспорте и современного подхода к организации технического обучения, – говорит он.

Делегация посетила новый учебный центр технического обучения машинистов и помощников машинистов локомотивов на Московской железной дороге, расположенный в Краснопресненском районе Москвы, где ознакомилась с современными подходами к процессу обучения. Центр обучения оснащен современным оборудованием, в том числе реальными макетами, имитирующими разные серии локомотивов, при помощи которых работники локомотивных бригад обучаются вождению поездов и отрабатывают навыки действий в нестандартных ситуациях.

Интерес для казахстанской стороны вызвала система дистанционного обучения машинистов, разработанная Санкт-Петербургским университетом путей сообщения по заказу локомотивщиков. Примечательно, что пройти техническое обучение и сдать зачет машинист, помощник машиниста локомотива может в домашних условиях через Интернет, не тратя лишнего времени на посещение занятий, либо через Интернет с автоматизированного рабочего места в учебном классе депо. Данная программа позволяет также вести контроль усвоения материала.

– База данных системы дистанционного обучения содержит полный комплект нормативно-технических документов, графических материалов, обучающие фильмы, – говорит Костыря.

В рамках визита также состоялось посещение локомотивного депо Ожерелье Московской железной дороги, где гостям была продемонстрирована система автоведения пассажирских электровозов. Представители казахстанской делегации смогли оценить работу современного ноу-хау в кабине локомотива, проехав по маршруту Ожерелье – Москва на поезде «Астрахань – Москва».

– Надо отметить, что программа автоведения – это действительно реальная помощь машинисту при введении поезда. Нам продемонстрировали, как программа сама набирает скорость, места для торможения. В данной поездке машинист вел поезд на автоведении 90% всего маршрута. Это значительно облегчало его работу и позволяло быть более внимательным и бдительным при экстренных ситуациях. Кроме того, автоведение позволяет с помощью электронной карты копировать эффективные приемы ведения поезда по участку, за счет рационального ведения поезда обеспечивается экономия топливно-энергетических ресурсов, – заключил Костыря.

Любовь СЕРГЕЕВА

«Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее