Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3365 / 27.03.2009 07:48

Кадыл Таласпеков: Железная дорога всегда думала о здоровье своих работников

Недавно актюбинская прокуратура озвучила факты проверки почти двухмесячной (!) давности, касающиеся состояния здоровья машинистов и их помощников. СМИ и общество, не разобравшись, обвинили во все грехах администрацию железной дороги. За разъяснениями мы обратились к президенту АО «Локомотив» Кадылу Таласпекову.
– Действительно, некоторые СМИ, в погоне за своей популярностью, в нарушение требований закона Республики Казахстан «О средствах массовой информации» не учитывают мнение всех сторон, а показывают однобокие репортажи. Журналистам одного из республиканских телеканалов по итогам их выступления мы показали истинную картину дел. Но они, возможно, руководствуясь иными интересами, нашу точку зрения проигнорировали. Тем не менее, несмотря на неэтичность действий отдельных представителей СМИ, мы всегда остаемся открытыми для прессы. Но это не говорит о том, что за счет нелегкого, непрерывного труда десятков тысяч железнодорожников можно преследовать определенные цели. – Поводом для прокурорских проверок послужил несчастный случай, произошедший 13 октября на ст. Кудук-разъезд 53 Актюбинского отделения дороги, когда машинист локомотива грузового поезда скончался, можно сказать, на рабочем месте. Что же на самом деле произошло на ст. Кудук? – Согласно акту специального расследования, которое проводилось нами совместно и под председательством госинспектора труда по Актюбинской области, машинист, следуя техническому регламенту, вышел из кабины для осмотра ходовой части и почувствовал недомогание. Смерть была внезапной. 55-летний машинист скончался до прибытия «скорой помощи». Этот факт также зафиксирован в акте специального расследования. Подчеркну, что перед выходом в рейс локомотивная бригада прошла предрейсовый медосмотр, который не выявил отклонений в здоровье. Также никто из членов локомотивной бригады не находился на медицинском учете. – Расскажите, как в целом решается вопрос медицинского обслуживания машинистов и их помощников? – Система медицинского обслуживания на железной дороге всегда была и есть в центре внимания администрации. Работникам АО «Локомотив» предоставляется пакет медицинских услуг, включающий периодические медицинские осмотры, предрейсовые осмотры и медицинское обслуживание по системе страхования. С целью определения состояния здоровья локомотивных бригад перед поездкой АО «Локомотив» заключает ежегодные договоры на медицинские услуги. Необходимо подчеркнуть, что предрейсовые осмотры, а это уже следует из их названия, осуществляются для каждой локомотивной бригады перед выходом в каждый рейс. Сумма договоров в этом году превысила 300 млн тенге. В рамках другого договора, а в этом году он заключен с АО «Медицинская служба транспорта», работники проходят периодические осмотры один раз в год. Кроме того, Общество заключило договор медицинского страхования с СК «Казахинстрах». Сумма данного договора составила 173 млн тенге, и в его рамках каждый работник локомотивных бригад может получить медицинскую помощь на 120 тысяч тенге в год. Я уже не говорю о том факте, что наши граждане имеют право бесплатно получать медуслуги, входящие в гарантированный объем медицинской помощи, по месту жительства. Однако в этом вопросе медицинским службам необходимо наладить более четкое взаимодействие между собой во избежание случаев перенаправления наших работников между медицинскими учреждениями для оказания медпомощи. Таким образом, медицинское обслуживание персонала АО «Локомотив» осуществляется на обязательной и постоянной основе, что обусловлено как заботой о состоянии здоровья работников, так и необходимостью обеспечения безопасности движения поездов. – В ходе проверок прокуратурой установлено, что в Актюбинском депо на диспансерном учете состоят следующие работники: с диагнозом «артериальная гипертензия» – 17 человек, с ишемической болезнью сердца, гипертонической болезнью – 2 человека, с диагнозом «сахарный диабет – гипертония» – 1 человек, «язвенная болезнь» – 7 человек, «хронический бронхит» – 2 человека, «хронический гастрит» – 1 человек. Можно ли с такими заболеваниями водить поезда? – Отмечу, что при отправлении бригад в рейс мы, согласно действующим нормативным документам, руководствуемся наличием положительного заключения медиков. В этом вопросе мы вынуждены полностью полагаться на наших медицинских партнеров. Актюбинским филиалом АО «Медицинская служба на транспорте» железнодорожной больницы по решению врачебной экспертной комиссии (ВЭК) на основании приказа Министерства здравоохранения РК от 19.05.06 г. № 220 «Об утверждении правил медицинского осмотра работников, непосредственно связанных с движением поездов на железнодорожном транспорте в РК» указанные работники были признаны годными к работе, связанной с движением поездов. К сожалению, положения данного приказа не были учтены проверяющими, что дало основание для АО «Локомотив» обратиться в Министерство здравоохранения за разъяснением отдельных положений данного приказа, во избежание его неверной трактовки медслужбами в дальнейшем. Мы также с сожалением вынуждены констатировать тот факт, что некоторые работники из медицинских компаний, с которыми мы сотрудничаем, не владеют информацией о формате нашей совместной деятельности по профилактике заболеваний персонала локомотивных депо, что приводит с их стороны к заявлениям, вызывающим неверное суждение об объемах проводимой в этом направлении работы. При этом необходимо акцентировать внимание на том, что работники локомотивных бригад трудятся в нелегких условиях. При ведении поезда они вынуждены работать в постоянном психологическом напряжении, под влиянием электромагнитных волн, шума и вибрации. Все это, несомненно, не может не сказаться на состоянии их здоровья. Поэтому с апреля 2006 года введены в действие разработанные АО «Локомотив» «Правила выплат отраслевого пособия по возрасту», согласно которым за счет собственных средств АО ведется выплата отраслевого пособия по выходу на пенсию работникам локомотивных бригад, достигшим 59-летнего возраста и имеющим стаж вождения поездов не менее 12,5 лет. На сегодняшний день этой льготой воспользовалось уже более 600 человек. Тем не менее считаем необходимым пересмотреть существующие законодательные нормы, в частности закон РК «О пенсионном обеспечении» в части установления пенсионного возраста для работников локомотивных бригад – 55 лет. В настоящее время они выходят на пенсию в 63 года. – На какие дополнительные льготы могут рассчитывать машинист и его помощник? – В АО «Локомотив» ведется планомерная работа по расширению социального пакета, направленного на улучшение условий труда локомотивным бригадам и предупреждение профессиональных заболеваний. Ежегодно производится закуп путевок на оздоровление работников локомотивных бригад, при этом они платят только 10 процентов от стоимости путевки. Количество приобретаемых путевок с каждым годом растет. В этом году на их приобретение было потрачено свыше 66,3 млн тенге. Работникам локомотивных бригад предоставляется ежегодный 42-дневный трудовой отпуск. Кроме того, постоянно растет и зарплата машинистов и помощников машинистов. Последнее повышение было летом этого года, когда машинистам зарплата была повышена на 10 процентов, машинистам-инструкторам – на 15 процентов. Учитывая значительные эмоциональные нагрузки, большое значение придается и психологическому состоянию персонала. В филиалах работают специалисты-психологи, по трем регионам внедрены психодиагностические комплексы, призванные способствовать подбору локомотивных бригад из числа машиниста и помощника по принципу их психологической совместимости. Для обеспечения соответствия условий работы локомотивных бригад современным санитарно-техническим и санитарно-гигиеническим требованиям в АО «Локомотив» ведется планомерная работа по модернизации парка локомотивов с установкой в кабинах машиниста кондиционеров, холодильников, кресел с виброгасящим устройством и другими элементами, улучшающими условия труда. С выходом на линию тепловозов нового поколения – серии «Evolution», отвечающих не только санитарно-техническим и гигиеническим требованиям, но и современным эргономическим нормам, труд локомотивных бригад также будет существенно облегчен. Мы отдаем себе четкий отчет в той ответственности, которая возлагается на локомотивные бригады при ведении поездов и на руководителей филиалов по обеспечению режимов труда и отдыха бригад. В АО «Локомотив» многое делается для того, чтобы условия работы для локомотивных бригад были максимально комфортными при тех нагрузках, которые они испытывают. Это большая работа, работа не одного дня, и она ведется и будет вестись постоянно
Поделиться:
Популярные новости
1327 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4269 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее