Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Гудок безопасности
1708 / 29.05.2013 10:25

Гудок безопасности

Вчера в студенческой аудитории столичного колледжа транспорта и коммуникаций представители филиала АО «Локомотив» – Астанинского эксплуатационного локомотивного депо прочитали лекцию о безопасном поведении на железной дороге. Выбор пал на это учебное заведение неслучайно. Один из студентов колледжа совсем недавно получил травму на железной дороге. К счастью, на этот раз все обошлось.

Лекция оказалась содержательной. Разговор – серьезным. Гости колледжа говорили, казалось бы, прописные истины: переходить железнодорожный путь можно только через железнодорожный мост, не перебегать пути, тем более вблизи идущего поезда, нельзя залазить на вагоны, локомотивы. Однако не всегда наши граждане выполняют эти нехитрые правила, что приводит к трагедии.

– Тормозной путь поезда составляет 800–1000 метров, поэтому остановить такую махину мгновенно невозможно. Железная дорога – это не место для шалости и игр, – сказала ведущий инженер по охране труда и техники безопасности локомотивного эксплуатационного депо Гульзада Абдикаликова.

Она отметила, что машинисты локомотивов, совершив наезд, получают серьезную психологическую травму.

– Огромный стресс испытывают машинисты, когда видят, что человек чаще всего слушает музыку в наушниках, не реагирует на их сигналы, они применяют экстренное торможение, но не всегда удается избежать наезда. Этот стресс и постоянное напряжение сказываются на здоровье. У машинистов сложная и ответственная работа, поэтому, когда вы находитесь на железной дороге, думайте и о них. Машинисты уходят на пенсию хотя и рано, но, есть такая грустная статистика, через год мы узнаем, что кого-то из них уже не стало. Сердце не выдерживает, – говорит она. – Будьте внимательны к себе и окружающим, и тогда, возможно, вы не подвергнете свою жизнь опасности.

Среди слушателей – будущие машинисты и помощники машинистов. Первокурсник Игорь Афанасьев выбрал специальность «эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава железной дороги» по совету дедушки – бывшего машиниста. Он всегда говорил внуку, что это элитная, интересная и ответственная профессия. Водить поезда Игорь мечтает с раннего детства.

– Запомнилась лекция, теперь буду более ответственно вести себя на железнодорожных путях, – пообещал студент.

газета "Литер"

Поделиться:
Популярные новости
1360 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4312 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее