Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1979 / 28.05.2013 11:29

Работа – надежная, подходы – современные

В текущем году локомотивный парк будет пополнен 41 магистральным грузовым тепловозом серии ТЭ33А, девятью маневровыми тепловозами серии ТЭМ KZ и 12 грузовыми электровозами серии KZ8A. Благодаря чему уровень износа к концу года снизиться до 64,3%

Меры по повышению технической надежности локомотивного парка к работе в летний период стали одним из ключевых вопросов аппаратного совещания, прошедшего вчера в АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Как рассказал и. о. президента АО «Локомотив» Иван Костыря, для обновления локомотивного парка и снижения уровня износа компанией уже приобретено 219 магистральных тепловозов серии ТЭ33А, 27 пассажирских электровозов серии KZ4A и 114 маневровых тепловозов СКД6Е.

– Все серии новых локомотивов, а также модернизированные тепловозы 2ТЭ10МК переданы на сервисное обслуживание. На постоянной основе проводится обучение и повышение квалификации работников эксплуатационных и ремонтных предприятий в части содержания и обслуживания новых серий локомотивов. С целью обеспечения безопасности движения локомотивы оснащаются приборами безопасности СИРДП-Е, радиостанциями РВС-1, регистраторами переговоров РПЛ-2 и комплексными локомотивными устройствами безопасности КЛУБ-25-У, – рассказал Иван Костыря.

Как результат – количество браков по АО «Локомотив» в сравнении с аналогичным периодом 2012 года снижено на три случая.

В настоящее время в АО «Локомотив» ведется весенний комиссионный осмотр для подготовки локомотивного парка к работе в летних условиях. В целом, по его словам, комиссионным осмотром будет охвачено 88% локомотивного парка.

– Май показывает, что тенденция к увеличению объема перевозок есть. Рост будет продолжаться, поэтому с тягой вопросов не должно быть. Примите все меры, – дал поручение президента АО «НК «Қазақстан темір жолы» Аскар Мамин.

Он отметил, что обновление локомотивного парка, и, в частности, приобретение 219 магистральных тепловозов, позволило добиться существенного снижения уровня износа. Это стало возможным благодаря строительству отечественного завода по производству тепловозов.

– Аналогичная ситуация будет и по электровозам. Все, что мы создаем сегодня, мы создаем, в первую очередь, для решения своих вопросов. Еще вчера мы ходили и просили дать нам объемы, лимиты, фонды. Сегодня уже у нас просят. На прошлой неделе мы заключили контракт на поставку 15 отечественных тепловозов в Эстонию, где действуют уже стандарты Евросоюза. Менеджментом завода была проведена большая работа! Молодцы! Уже сегодня есть другие потенциальные клиенты. Таким образом. мы видим, что наша продукция железнодорожного машиностроения пользуется повышенным спросом, – отметил Аскар Мамин.

О выполнении эксплуатационных показателей работы доложил директор Дирекции перевозочного процесса Оралхан Кулаков. Эксплуатационный грузооборот нетто за 23 дня мая по АО «НК «Қазақстан темір жолы» при среднесуточном плане 607 млн т-км составил 574 млн т-км нетто, или 94,6%.

Первый заместитель директора Дирекции магистральной сети Бауыржан Садриев проинформировал, что с начала мая модернизация пути выполнена на 86-ти километрах, что составляет 89% от плана месяца. В том числе капитальный ремонт пути реализован на 78,73 км, усиленный подъемочный ремонт – на 4,8 км, усиленный средний ремонт по оздоровлению станционных путей составил 2,4 км. В целом с начала года модернизация пути выполнена на 28% от годового плана.

На качество выполнения капитального ремонта глава АО «НК «ҚТЖ» Аскар Мамин поручил обратить особое внимание.

– Чтобы с первых месяцев никаких отставаний не было! Нужно обеспечить скорость работ, но при этом помнить и о высоком качестве, – подчеркнул он.

Директор Дирекции информационных технологий Серик Толебаев доложил о ходе внедрения в перевозочный процесс новых информационных проектов АСУ ДКР, АСУ Магистраль, АСУ Станция. Указанные системы, по его словам, построены на использовании принципа единого электронного окна при планировании, организации и осуществлении перевозок.

– На данный момент 2 870 компаний-грузоотправителей оформляют онлайн-н-заявки на перевозку грузов в системе АСУ ДКР. Перевозочные документы в данной системе обрабатывают более 200 станционных работников. На базе Павлодарского отделения отрабатывается пилотный проект оплаты по системе банк – клиент, – отметил он.

Эффект от внедрения информационной системы – множественный. К примеру, она обеспечивает прозрачность бизнес-процессов и сокращение времени на оформление документов при грузоперевозках.

– Развитие информационных систем для Қазақстан темір жолы – важнейший вопрос. Мы должны развиваться как клиентоориентированная организация, только тогда нас ждет успех, – подчеркнул Аскар Мамин. – Если мы не будем создавать клиентам условия, то они отвернутся и перейдут на другой вид транспорта. Не будет клиентов – не будет работы, тогда не нужны будут и наши локомотивы, и модернизация инфраструктуры будет напрасной.

Я чувствую по настроению наших коллег, что некоторые еще ждут, когда к ним грузоотправители придут, да еще и в пояс поклонятся. Но наступили уже другие времена. Сейчас мы должны бегать за клиентами, пора это осознать. Влияние на организацию перевозок человеческого фактора должно быть исключено. Приняли заявку онлайн, также оформили, подвижным составом обеспечили, в назначенное время груз должен быть в указанном месте. Если клиенту удобно ночью организовать погрузку-разгрузку, надо идти и на это. Необходимо создать потребителям наших услуг максимально комфортные условия. Только тогда мы действительно будем конкурентоспособной современной компанией!

Несмотря на специфику нашей работы, мы, по сути, ничем не отличаемся от любой другой сервисной компании. Мы такая же компания, как, например, та, что привозит воду в ваш офис. Один формат услуг – транспортировка. Вы же привыкли: если заказали воду, то хотите, чтобы ее привезли в удобный для вас день и час. Также и у нас в ҚТЖ должно быть. Всех прошу переосмыслить свои взгляды и подходы к работе! – резюмировал глава компании.

Асель ЕЛЮБАЕВА

«Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1359 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4311 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее