Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3276 / 18.05.2013 11:17

Опасные игры на дороге

Девяносто девять процентов наездов на железной дороге происходят по вине самих пострадавших, делает нелицеприятные выводы вице-президент АО «Локомотив» Иван Костыря. Зачастую люди перебегают дорогу перед движущимся поездом, не заботясь о том, что его по указке не остановить.

– Возьмите любого из нас. Как мы обычно себя ведем? Глянули, поезд еще далеко – стало быть, успеем. Делаем поспешные выводы и заблуждаемся. А о том, что есть вероятность споткнуться, поскользнутся мы, к сожалению, забываем, – сетует руководитель.

Люди, живущие возле железной дороги, вообще к ней невосприимчивы. А здесь, в зоне повышенной опасности, не только зрение, но и слух должен быть настороже.

Современная тенденция – ходить в наушниках. Статистика не обнадеживает: 20% людей, на которых совершены наезды, были в наушниках.

Много эпизодов суицида, уже в этом году порядка 40% случаев от общего количества наездов. Люди решили, что железная дорога – легкий способ покончить с жизнью. Всплеск наездов наблюдается весной и осенью, как раз тогда, когда люди чаще всего склонны к суициду. Лидирующее положение по наездам занимают Алматинская, Актобинская, Кызылординская и Карагандинская области.

– Часто люди забредают на железную дорогу в пьяном виде. Подобный случай произошел нынешней зимой по Защитинскому отделению дороги: молодой человек, приняв, как выяснилось позже, изрядную дозу алкоголя, пошел по колее железнодорожных путей. В это время поезд, выехавший из кривой, набирал скорость для пробы тормозов. Заметив человека на пути, машинист, естественно, просигналил. Сойти на обочину парень успел, но удара не избежал. Первым, кто оказал ему помощь, была локомотивная бригада. Оказалось, что он возвращался из гостей домой из одного села в другое. Самый короткий путь был по железной дороге, – рассказывает Иван Костыря.

Другому любителю горячительных напитков со станции Кульсары повезло меньше. Молодой человек 1982 года рождения, возвращаясь домой ночью «под шафе», присел на рельсы отдохнуть. Заметивший его машинист предпринял экстренное торможение за 200 метров, подал сигналы, однако наезда предотвратить не удалось. Пострадавший остался без ноги.

По словам Ивана Костыря, наезды совершаются при типичных обстоятельствах, зачастую в местах ограниченной видимости для локомотивных бригад. Даже при маленькой скорости машинисту, выезжающему из кривой, в населенных пунктах, где обычно мешают дома, деревья, предотвратить наезд, как правило, не представляется возможным.

Болезненная тема – детская шалость на железнодорожных путях. Виной тому – родительская безответственность. Не так давно сбили 7-летнюю девочку. Обычно ее провожала до школы мама, но в тот злополучный день не смогла. Девочка с подругами шла домой. Переходя железную дорогу, один поезд они пропустили, а встречный не заметили. Несмотря на попытки машиниста остановить поезд, один ребенок успел перебежать, второй – нет.

Другой случай произошел с шестилетним мальчиком. Играл возле железной дороги с братом. В момент, когда старший был отвлечен разговором с другом, младший побежал за игрушкой прямо под несущийся поезд. Закончилось все трагедией.

– Проблема наездов на железной дороге не нова, они случаются в каждой стране. И грузопоток особой-то роли не играет. На некоторых участках поезд, бывает, раз в сутки проходит, но и здесь совершаются наезды. Поэтому единственный способ – ограждать железную дорогу и строить мосты для пешеходов, поскольку очень часто железнодорожный путь делит населенные пункты на две, а то и на три части, – говорит руководитель. – В то же время нецелесообразно поднимать берлинскую стену вдоль всей железной дороги. Для этого необходимы серьезные финансы, и отрасль самостоятельно это не осилит. Должна быть рассмотрена государственная поддержка.

Существует, по словам руководителя, и другая проблема: железнодорожники с точки зрения закона не защищены. Их часто огульно обвиняют в совершении наездов на людей. Но это постановка вопроса неправильная – не за тем машинисты садятся за пульт локомотива, чтобы сбить кого-либо или что-либо.

Информационная работа об опасности нахождения вблизи железной дороги должна проводиться на уровне министерств, убежден Иван Костыря. И если все же случилась беда, не ругать железнодорожников, а учить людей безопасному поведению.

К тому же проведенный анализ показывает, что из более, чем двух тысяч случаев применения экстренных торможений заканчиваются наездами 2%. И говорить, что локомотивные бригады ничего не предпринимают, нельзя.

Омирзак ЗЕЙНУЛЛАУЛЫ

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее