Глава государства Нурсултан Назарбаев принял президента АО «Қазақстан темір жолы» Аскара Мамина
В ходе встречи Нурсултан Назарбаев отметил, что полноценная реализация индустриально-инновационной программы зависит от транспортной инфраструктуры, в том числе развития железнодорожной отрасли.
- Сегодня в стране уделяется значительное внимание развитию транспортной инфраструктуры, и для этого выделяются немалые средства. Вместе с тем, все реализуемые инфраструктурные проекты должны приносить большую пользу народу и всей стране, - подчеркнул Глава государства.
Аскар Мамин подчеркнул, что «Казахстан темир жолы» является оператором строительства новых железных дорог в стране.
- В этом направлении реализуется целый ряд проектов, в частности новые железнодорожные ветки: Жезказган - Бейнеу, Аркалык - Шубарколь, Жетыген - Хоргос, Узень - государственная граница с Туркменистаном. Общая протяженность новых железных дорог составляет около 1 700 км, - рассказал Аскар Мамин
Также президент АО «Казахстан темир жолы» сообщил о проведении переговоров с китайскими партнерами по вопросам создания терминальной инфраструктуры в китайском порту Ляньюньган.
По его словам, к 2020 году АО «НК «Қазақстан Темір Жолы» планирует увеличить объем транзитных перевозок всеми видами транспорта в 2 раза с 18 до 36 млн. тонн.
Эффективно решая поставленные задачи по удовлетворению потребностей экономики и населения страны в качественных услугах по перевозке пассажиров и грузов, Компания реализует масштабную программу обновления основных средств продукцией собственных заводов, что позволило снизить износ основных производственных активов в последние годы на 20%.
До 2020 года к уровню 2010 года в КТЖ намерены снизить износ: по локомотивам - с 77% до 40%, по грузовым вагонам - с 69% до 34%, по МЖС - с 66% до 40%, по пассажирским вагонам – с 70% до 40%.
Проекты модернизации и оснащения объектов инфраструктуры с использованием оборудования ведущих мировых производителей, предусматривают локализацию производства в Казахстане.
Объем выпущенной машиностроительной продукции в 2012 году составил 155 млрд. тенге против 10 млрд. тенге в 2008 году, а к 2015 году в соответствии принятыми стратегическими документами этот показатель достигнет уровня 300 млрд. тенге, что в 30 раз превышает уровень 2008 года.
За короткий период в Казахстане фактически создана новая отрасль железнодорожного машиностроения с большими объемами выпуска продукции с высокой добавленной стоимостью производства и производительностью труда.
В целях развития качества услуг Компанией реализуется Программа скоростного пассажирского движения. Освоено производство современных пассажирских вагонов, организуются новые маршруты.
В 2012 году в рамках реализации программы скоростного пассажирского движения введены 2 новых скоростных поезда сообщением Алматы-Петропавловск («Жетісу») и Актобе-Астана («Ақтөбе»).
В текущем году будут введены 2 новых маршрута сообщением Алматы – Атырау и Астана – Атырау.
По итогам встречи Глава государства дал ряд конкретных поручений.
Пресс-служба АО «НК «ҚТЖ»