Плановые пожарно-тактические учения на ст. Кызылорда
2 октября на станции Кызылорда успешно прошли плановые пожарно-тактические уче...
Железная дорога — это не только транспортная система, но и зона повышенного риска. Любое нахождение вблизи путей требует соблюдения особой осторожности. Несмотря на это, многие игнорируют даже самые элементарные меры предосторожности, подвергая свою жизнь опасности. Железнодорожники в очередной раз бьют тревогу: невнимательность на железной дороге чаще всего заканчивается плохо...
По данным АО «Локомотив», статистика наездов на людей, автотранспорт и скот, несмотря на незначительное снижение, неутешительна. Так, в прошлом году локомотивными бригадами для предотвращения наездов применено 4 478 экстренных торможений, но в более двухстах случаях избежать столкновения не удалось.
В 2008 году почти в два раза по сравнению с предыдущим годом сократилось число столкновений поездов с автотранспортом. Тем не менее зарегистрировано 30 таких фактов, в четырех из которых водители находились в состоянии алкогольного опьянения, а один случай закончился летальным исходом. Железнодорожники не устают напоминать, что полоса отвода железных дорог — не место для выпаса скота. Тем не менее, этой предосторожностью владельцы домашних животных не руководствуются. В прошлом году произошло сорок наездов на скот против 50 в 2007-м, повреждено более 20 локомотивов.
Кроме того, по данным АО «Локомотив», зарегистрировано 140 случаев так называемого непроизводственного травматизма, то есть попадания людей под поезд. Из них 102 завершились смертельным исходом. Здесь лидируют такие железнодорожные участки, как Капчагай — Алматы, Алматы — Чемолган, перегон Алматы-2 — Алматы-1, Караганда-Сортировочная — Майкудук, Арысь — Тюлькубас, Арысь — Чингельды.
По словам президента АО «Локомотив» Кадыла Таласпекова, анализ последних лет показывает, что железная дорога становится одним из классических вариантов для совершения суицида. В 75 зарегистрированных случаях люди намеренно выходили на железную дорогу вблизи движущегося поезда, когда локомотивная бригада при любых действиях была уже не в состоянии предотвратить наезд. При этом только одиннадцать самоубийц были «подшофе».
— Такие происшествия ставят под удар людей, работающих на железной дороге, и в первую очередь локомотивные бригады. Нужно помнить, что поезд — не автомобиль. Состав поезда состоит из нескольких десятков вагонов, поэтому при экстренном торможении до полной его остановки потребуется 600, а иногда и 800 метров, а человек появляется внезапно и часто на сложных участках дороги, поэтому предотвратить трагедию не в силах машиниста, — говорит К. Таласпеков.
В этих случаях сильнейшую психологическую травму получает и сам машинист. Это и понятно — увиденное зрелище потрясает, а ведь ему потом вести поезд дальше. Впоследствии начинается долгая процедура разбирательства для выяснения причин гибели человека, в которой, помимо бригады, участвуют руководители локомотивного хозяйства, сотрудники правоохранительных органов. Поэтому были случаи, когда машинист, не выдерживая такого напряжения, принимал категоричное решение уйти с железной дороги. А ведь процесс подготовки машинистов занимает многие месяцы и даже годы, причем не каждый человек подходит для этой должности. Тем обиднее терять хороших специалистов-железнодорожников из-за обстоятельств, которые от них зачастую не зависят.
Одна из основных причин травм на железной дороге — это беспечное и неосторожное поведение людей вблизи путей и переход дороги в неустановленных местах, нарушение ими установленных правил безопасности. Таких нарушителей в прошлом году было 65, 45 из них поплатились собственной жизнью. Трудно понять психологию людей, которые, подвергая свою жизнь опасности, решаются сократить свое путешествие, пойти напрямую через железнодорожный путь, несмотря на то что рядом находится безопасный железнодорожный мост для пешеходов.
Каждый случай наезда становится темой тщательного разбора на планерных совещаниях, технических занятиях и встречах с жителями, проживающими вблизи железных дорог. Каждый факт расследуется комиссиями, с выездом на место происшествия. Большое внимание уделяется профилактической работе, особенно среди детей, шалость которых на железнодорожных путях приводит к страшным последствиям. В связи с этим ежегодно проводится месячник «Внимание, дети!». Руководство АО «Локомотив» призывает население соблюдать правила безопасности при нахождении вблизи железной дороги и помнить, что даже при самом ответственном подходе железнодорожников за свою жизнь в первую очередь отвечаем мы сами.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...