Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2163 / 16.03.2013 10:19

От паровоза до Evolution

Александр Семягин работает машинистом уже 28 лет. За это время он успел поводить и тепловоз, и электровоз, приходилось бывать и в паровозе.

Как я стал учителем

Сейчас Александру Викторовичу 58 лет, самое время передавать свой огромный опыт вождения молодым ребятам. Все эти годы он проработал машинистом Тобольского локомотивного депо ТД-9 и уже третий год является здесь машинистом-инструктором по обучению.

— Конечно, когда я принялся за бумажную работу, было очень непривычно. Когда едешь в локомотиве — душа поет, а работая инструктором, душа переживает за тех, кто в поездке, — поделился наставник. — Здесь ты становишься не только учителем, но и воспитателем.

Несмотря на то, что душа его скучает по локомотивам, в новой работе Александр Викторович кипит идеями. Радуется, что его ученики не боятся трудностей и ответственности, учатся, практикуются и добиваются больших успехов.
Годы учебы

— Сам я в свое время с отличием окончил техническое училище в городе Карталы, получил права помощника машиниста электровоза, затем служил в ракетных войсках стратегического назначения. По приезду в Тобол прошел курсы помощника машиниста тепловоза, а в 1981 году уже получил права машиниста электровоза-паровоза, окончив Карагандинскую дорожно-техническую школу. Машинистов тогда не хватало, и 2 декабря 1982 года я впервые самостоятельно выехал в поездку, имея за плечами уже права управления всеми машинами, — вспоминает Семягин.

Династия продолжается

Работу машиниста наш герой выбрал совсем не случайно. Буквально вся семья Александра Викторовича связана с железной дорогой. Отец был помощником машиниста паровоза, мама оператором связи, четыре двоюродных брата — машинисты, теперь и сын водит пассажирский электровоз сообщением Тобол — Карталы, зять — машинист грузового поезда, а младший сын — механик СЦБ.

— Думаю, не обойдется и без продолжения династии, — смеется собеседник. — У меня три внука и внучка. Я уже знакомлю их со своей работой, провожу экскурсии.

Не хватает современного оборудования

В старом кабинете, где проводятся теоретические занятия, все по-советски увешано серыми плакатами, но не обошлось и без обновлений Виктора Александровича. Вместе с учениками он разработал обучающий стенд «Об аварийных ситуациях», после разъяснения которых учитель дает указания, как правильно действовать в экстремальных ситуациях и сохранить жизни людей. Кроме старых плакатов и макетов обучающего оборудования в ТД-9 нет, вот и приходится находить свои методы. Инструктор приобрел жесткий диск, на котором собрал архив обучающих документальных сюжетов, демонстрирует он все это на ноутбуке.

— Оборудование устаревает. Мы постоянно бываем на обучающих семинарах, не так давно были в Таразе, Астане. Приятно видеть, как там проходит обучение молодежь, да и нам полезно посидеть в натуральной кабине и «поуправлять» искусственным локомотивом. Для современного обучения нам на сегодняшний день необходимы хотя бы компьютер и проектор.

Сейчас в Тоболе строится новое здание административно-бытового комплекса для ТД-9, будет закуплено 50 единиц компьютерной техники. Машинисты-инструкторы надеются, что у них появится возможность освоить новые методы и подходы к обучению, а у учеников появится еще больший интерес к новым знаниям.

Ольга ПРОХОРОВА, ст. Тобол
Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4290 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее