Актюбинское отделение грузовых перевозок: повышение объемов погрузки, развитие маршрутизации
За 11 месяцев текущего года план погрузки грузов по Актюбинскому отделению гру...
На полигоне Екибастуз – Пресногорьковская прошло пробное вождение сдвоенных поездов по системе автоведения и распределенной тяги. Первая пилотная поездка состоялась в ноябре прошлого года, и тогда специалисты отметили значительное снижение затрат электроэнергии по сравнению с аналогичным проездом без автоведения.
– Система автоведения значительно облегчает труд машиниста, ведущего поезд. При помощи навигационной аппаратуры с автоматическим набором и сбросом позиций система обеспечивает синхронное вождение сдвоенных поездов и применение торможений в зависимости от сложности участков и профиля пути. Она значительно снижает влияние человеческого фактора на нарушения в поездной работе, – рассказал заместитель директора по эксплуатации филиала АО «Локомотив» – «Курорт-Боровское эксплуатационное локомотивное депо» Ринат Дюсенов.
Система автоматически разгоняет поезд до расчетной скорости и поддерживает движение, снижает скорость при подъезде к местам действия постоянных или временных ограничений скорости. Отрабатывает сигналы локомотивного светофора и информирует машиниста об изменениях установленных скоростей движения, опасных участках пути, нейтральных вставках и т.д.
Сдвоенные поезда должны следовать без остановок по главным путям станций до пунктов смены локомотивных бригад, за счет этого можно будет достигнуть увеличения участковой и технической скорости, пропускной и провозной способности участков.
В основу вождения поездов повышенной массы и длины положен специально разработанный математический аппарат, обеспечивающий формирование алгоритмов управления соединенным поездом.
К реализации проекта локомотивщики подготовились основательно. На текущий момент разработана местная инструкция по вождению тяжеловесных поездов, проведено обучение машинистов-инструкторов и локомотивных бригад.
– Внедрение сдвоенных поездов с системой автоведения – процесс трудоемкий, требующий профессионализма, опыта, ответственности работников всех служб, участвующих в организации движения поездов, – рассказал Ринат Дюсенов. – Особые требования предъявлялись к машинистам. Из 130 имеющихся в депо локомотивных бригад допуск к участию в проекте получили только 60.
По его словам, в настоящее время уже провели четыре поезда с электровозами, оборудованными системой автоведения. Успешно прошел испытание соединенный поезд-тяжеловес длиной 132 вагона и весом свыше 12 тыс. тонн. Экономия электроэнергии достигла 3%.
Один из непосредственных участников проекта, машинист-инструктор по автотормозам Олег Исаев отметил, что система автоведения поезда во время испытаний показала себя с хорошей стороны.
— Автоведение является отличным помощником локомотивной бригаде. От станции Обгонный пункт 39 до станции Курорт-Боровое поезд управлялся в автоматическом режиме, – отметил он. – Система подсказывает все уклоны, рекомендуемые места торможений, скорость следования до десятой доли километров в час и многие другие параметры, которые машинист может знать, только наработав большой опыт в вождении поездов и за счет постоянной самоподготовки.
В режиме ручного управления загруженность машиниста операциями контроля очень велика, использование же автоведения за счет снижения объема рутинных операций позволяет достичь оптимальной степени нагрузки машиниста информационными, логическими и управляющими действиями. И это значительно повышает безопасность движения.
Любовь РОВБА
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...