Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2155 / 01.03.2013 10:13

Казахстанские локомотивщики готовятся к движению сдвоенных поездов по системе автоведения

Казахстанские локомотивщики готовятся к движению сдвоенных поездов - составленных из двух сцепленных между собой поездов, - по системе автоведения. Об этом сообщает пресс-служба АО «Локомотив».

На полигоне Экибастуз-Пресногорьковская проведено испытание вождения сдвоенных поездов по системе автоведения и распределенной тяги. Первая пилотная поездка состоялась в ноябре прошлого года. На сегодня уже провели четыре соединенных электровозами составов, оборудованные системой автоведения поезда. Тяжеловес весом свыше 12 тысяч тонн и с 132 вагонами успешно прошел испытание. По подсчетам специалистов, была достигнута экономия электроэнергии на 3 процента, по сравнению с аналогичным проездом без автоведения.

«Работа эта трудоемкая, требующая профессионализма, опыта, ответственности работников всех служб, участвующих в организации движения поездов», - сказал заместитель директора по эксплуатации филиала АО «Локомотив», эксплуатационного локомотивного депо «Курорт Боровое» Ринат Дюсенов.

По его словам, к реализации данного проекта депо основательно подготовилось. Была разработана местная инструкция по вождению тяжеловесных поездов, проведено обучение машинистов-инструкторов, локомотивных бригад. Машинисты и их помощники, которые получили допуск к участию в проекте, тщательно отбирались из 130 имеющихся бригад. Система автоведения предусматривает синхронное вождение сдвоенных поездов при помощи навигационной аппаратуры с автоматическим набором и сбросом позиций и применением служебного торможения. Разработанная программа значительно облегчает труд машиниста локомотива при ведении поезда. Она также снижает риск нарушения, которое может допустить машинист, другими словами, снижается влияние человеческого фактора в поездной работе.

Сдвоенные поезда должны следовать без остановок по главным путям станций до пунктов смены бригад, и за счет этого будет достигнута высокая участковая и техническая скорость.

Машинист-инструктор по автотормозам Олег Исаев отмечает, что автоведение показало себя с хорошей стороны: от станции Обгонный пункт-39 до станции Курорт Боровое поезд вели в автоматическом режиме.

Система автоведения поезда является отличным помощником локомотивной бригаде - подсказывает машинисту все уклоны, рекомендуемые места торможений, нейтральные вставки, скорость следования до десятой доли километров в час и многие другие параметры, которые машинист может знать, только наработав большой опыт в вождении поездов.

Казинформ 

Поделиться:
Популярные новости
1336 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4289 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее