Доставка почти 5 тысяч работников ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет осуществляться новым автотранспортом
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» закупило 36 единиц нового автотранспорта филиалам...
Новшество инженера-программиста Жана-Есильского эксплуатационного локомотивного депо Алексея Позднякова планируют внедрить теперь во всех предприятиях АО «Локомотив».
В 2006 году тогда еще 25-летний Алексей, в задачу которого в родном депо входило (и сейчас входит) обыкновенное обслуживание компьютеров и прочих электронных устройств, разработал программное обеспечение АРМ оператора ЦОТУ. Удобство ее состояло в том, что специалистам достаточно было вбить в компьютер отработанные локомотивными бригадами часы, и программа сама высчитывала, кому, какую начислять зарплату.
Через несколько лет данная программа претерпела доработку, и в депо появился следующий электронный продукт - АРМ нарядчика. Ее-то и планируют внедрить в остальных филиалах АО «Локомотив».
Чем занимается нарядчик локомотивного депо, известно, наверное, каждому железнодорожнику. Обычно это представители прекрасной половины, которые «от зари до зари» на протяжении всей смены контролируют время труда и отдыха локомотивных бригад. Вы можете позвонить нарядчику в любую минуту дня и ночи, и он всегда вам ответит - где, какая локомотивная бригада находится.
Нарядчик отслеживает ситуацию благодаря маршрутному листу локомотивной бригады, которым сопровождается каждая ее поездка. Сколько машинистов и их помощников прибывает в депо и убывает, столько раз нарядчик данные из маршрутного листа переносит в «карточки учета рабочего времени и выработки». Эти же данные находят отражение и в других деповских журналах, поэтому времени нарядчику требуется очень много. Однако в ТЧЭ-Жана-Есиль в последний раз так было три года назад.
- С появлением АРМ нарядчика необходимость ручной обработки маршрутных листов начисто отпала, все действия бригад теперь фиксируются в компьютере, что облегчило и ускорило в разы процесс «разноса» данных, - говорит Алексей Поздняков. - Автоматизация рабочего места имеет еще одно принципиальное преимущество - система базы данных позволяет архивировать материалы и просматривать их хоть через квартал, хоть через год после ввода.
Соответственно, можно регулировать выработку часов локомотивных бригад. Кто-то, возможно, переработал, кто-то недоработал. Словом, объективная информация налицо. С ее помощью и оперативный учет часов вести легче, и анализ, как та или иная локомотивная бригада потрудилась, и работу распланировать. Все - для блага предприятия.
Обработанными данными в качестве отчетов успешно пользуются старший нарядчик, группа учета, инженер по труду, бухгалтер, экономист. Опять же отчеты составляются не на бумажных носителях - журналах, книгах и тому подобном - как было раньше, а в электронных таблицах «Microsoft Excel».
- В правильности расчетов программы сегодня, пожалуй, никто не сомневается. Они неоднократно проверялись совместно с нарядчиками депо. Текущие тарифы, нормативы времени на эксплуатационные работы - все выдержано в соответствие с требованиями, - говорит автор новшества.
Знаток языка программирования на этом не остановился, создал следом еще несколько программ. Одна из них - электронная телеграмма, которой в скором времени, возможно, тоже заинтересуются в хозяйствах отрасли.
Телеграмма на железной дороге всегда служила первоисточником информации. Таково ее и сегодняшнее предназначение. Приказы распоряжения, кадровые назначения, сведения о ЧП и ЧС – все «доставляется» на линии посредством телеграмм.
- Сегодня электронная и бумажная телеграммы нашим депо используются 50 на 50. Первые мы получаем по электронной почте, вторые, как обычно, через телеграф или факсимильную связь. Однако со смежными службами мы обмениваемся информацией все еще на бумажных носителях. К тому же, платим за это немаленькую сумму, - говорит Алексей. – Учитывая, что мы в скором времени окончательно перейдем на электронную продукцию, внедрение электронной телеграммы, я думаю, и актуально, и своевременно. По подсчетам наших специалистов, при ее использовании можно сэкономить в год свыше 820 тысяч тенге. И это только по одному депо.
- Электронную телеграмму легко и просто согласовывать, подписывать, рассылать широкому кругу получателей. Программа адаптирована для работы в системах Windows XP, Vista, Windows 7 и офисных приложениях Microsoft Office 2003/ 2007, - детализирует специалист.
В ней предусмотрена стандартная антивирусная защита и ее можно применять сколько угодно, она бессрочна и не нуждается в лицензировании.
В планах Алексея внедрение и других, не менее эффективных и интересных новшеств.
Ирина БЕКЕТОВА
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...