Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
Облегчить работу группы учета, а заодно труд бухгалтеров и экономистов удалось в Павлодарском эксплуатационном локомотивном депо. Благодаря инициативе инженера-программиста предприятия Андрея Петерса здесь внедрили АРМ – программу по расчету заработной платы локомотивных бригад.
Внедрив в депо в прошлом году так называемое АРМ для группы учета – программу по расчету заработной платы локомотивных бригад, Андрей облегчил труд сразу нескольким отделам.
– Дело в том, что локомотивные бригады работают по маршрутному листу. Периодически они то водят поезда, то бывают в резерве и т. д. Эта работа, соответственно, по-разному оплачивается. А в конце месяца группа учета вручную подсчитывает, кто какую работу и сколько времени выполнял. И времени на это у них, учитывая, сколько в депо машинистов и какой объем перевозок по отделению, уходит, действительно, немало, – оператор группы учета Гульнара Сейтебаева.
Теперь же эту рутинную работу «поручили» машине, точнее, компьютерной программе. Суть АРМ заключается в том, что учетчик просто заносит в нее маршрутный лист бригады, а она уже сама подсчитывает, какая работа и за сколько времени была выполнена. Таким образом дается полный расклад труда машиниста: где он был, когда отдыхал, когда работал в праздники и так далее. И, главное, все это происходит практически моментально.
Двухмесячные испытания компьютерной новинки превзошли все ожидания: она облегчила труд не только группы учета, но и сотрудников бухгалтерии, которым раньше листы учета приходилось вбивать в свою программу также вручную. Теперь необходимость в этом отпала, так как они приходят в электронном виде.
Более того, АРМ помогла и экономистам, которым отныне не надо самим делать отчеты о нормативах, программа формирует их автоматически.
Правда, на время испытательного срока операторам пришлось непросто – приходилось параллельно вести учет и вручную, и забивать маршруты в программу. Такое дублирование показало, что результаты в обоих случаях получаются одинаковые, а значит, программе можно доверять. Так что терпение железнодорожников было вознаграждено.
Кстати, Андрей уже побывал в Семее, где установил эту программу местным локомотивщикам, и с тех пор оттуда приходят только положительные отклики о ее работе.
Сам Андрей говорит, что программу еще можно усовершенствовать, потенциал в ней есть. К примеру, пока электротягу приходится забивать в программу отдельно, уж очень много здесь видов движения, но уже совсем скоро разделение будет убрано, и АРМ свободно охватит оба вида тяги.
– Изначально изобретение не мое, – говорит Андрей. – Его придумала программистка Дания Ершова из Акмолинского отделения дороги. Она разработала его для своего Новоишимского локомотивного депо. Мне предложили попробовать внедрить программу у нас. А я всегда за новые идеи, поэтому взялся за дело с легкостью.
Инженер-программист депо Андрей Петерс – коренной павлодарец, родился в семье железнодорожников. Вот уже десятый год он работает в Павлодарском эксплуатационном локомотивном депо. Пришел слесарем-инструментальщиком на ПТО, но когда получил высшее образование по специальности «инженер-системотехник», стал исполнять обязанности инженера-программиста. В этой должности он работает восемь лет. Андрей всегда старается быть в курсе развития современных информационных технологий и периодически присматривается, какие бы новинки можно было применить в родной организации.
Ерсаин ЕРТЫСБАЕВ, Павлодар
Фото автора
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...