Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
5 февраля машинисту Костанайского локомотивного эксплуатационного депо Ивану Дозорцеву исполнилось 60 лет. 40 из них он посвятил любимой профессии. Примечательно, что и сегодня Иван Петрович продолжает водить поезда родной магистрали.
В семье Дозорцевых железнодорожников не было, а на выбор профессии нашим героем повлиял его величество случай: школьник Иван Дозорцев вместе с одноклассниками побывал на экскурсии в Новосибирском депо. Там он впервые увидел локомотив, поднялся в кабину и даже «примерился» к пульту управления.
– Именно тогда, – вспоминает Иван Петрович, – я понял, что это навсегда. Не было никаких сомнений. Я захотел стать машинистом!
Дозорцев без труда поступил в Новосибирское железнодорожное училище. Но сразу приступить к работе не смог – ждала служба в армии. А вот, отдав долг Родине, он устроился помощником машиниста в то самое депо, с которого «все началось» – на станцию Инская. Старательного и ответственного юношу вскоре перевели машинистом.
В 1975 году Иван Петрович женился, а еще через год уехал с молодой супругой в Казахстан. Два года он работал в Рудном слесарем-автоматчиком в цехе ремонта подвижного состава и мечтал вернуться к любимой работе. Место помощника машиниста на станции Железорудная освободилось только через три года, в июне 1978-го. А уже в августе Иван Дорзорцев работал машинистом на этой станции. И без единого брака трудится там по сей день.
– Он настоящий профессионал своего дела. Такой любви к своей работе и такого мастерства при выполнении поставленных задач я никогда не встречал, – делится впечатлениями о коллеге Нурлан Ерамгамбетов. – У Ивана Петровича лучший в депо электровоз, он следит и ухаживает за ним, как за ребенком. И буквально по звуку может определить, «чем болеет» машина.
За четыре десятка трудовой деятельности у нашего героя было немало учеников. Пересчитать всех невозможно, но с каждым из них наставник искренне делился своим опытом и знаниями. И сегодня к нему приходят за советом, будучи уверенными, что он подскажет.
В 59 лет машиниста первого класса отправляли на льготную пенсию, как многих коллег-одногодок, однако Иван Дозорцев остался в родном депо, объясняя решение тем, что ни дня не может прожить без любимой работы.
– Сегодня Иван Петрович самый старший и опытный из всех машинистов нашего депо. Перед его глазами прошла целая эпоха в становлении железных дорог, и он пользуется среди коллег безоговорочным авторитетом. Поэтому наставничество в его лице – хорошая школа для любого молодого машиниста. Мы знаем, что к нему можно обратиться по любому вопросу, и он всегда подскажет верное решение, – рассказал Нурлан Ерамгамбетов.
За годы трудовой деятельности юбиляр получил немало грамот и благодарственных писем от руководства. Но главная его гордость – это семья. Старший сын Андрей – ученик Ивана Петровича. Он пошел по стопам отца и сегодня трудится с ним в одном депо. Так что у Ивана Дозорцева есть все шансы стать основателем семейной династии.
Юбилей – хороший повод не только перелистать страницы биографии заслуженного человека, но и показать, каким бывает настоящий профессионал своего дела.
– От себя лично и от всего коллектива Костанайского локомотивного эксплуатационного депо хотим поздравить нашего коллегу Ивана Петровича с юбилеем! Пожелать ему долгих лет жизни, успехов в работе и счастья, – обратились в редакцию осмотрщики-автоматчики Нурлан Ерамгамбетов и Бауржан Баймурзин. Вот так и начался этот материал.
Любовь РОВБА
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...