Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2294 / 06.02.2013 08:47

Вопрос по снижению акустического воздействия от звуковых сигналов тепловозов серии ТЭ33А АО «Локомотив»

Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие меры принимаются по снижению акустического воздействия локомотивов на жилые постройки, расположенные вблизи железнодорожного полотна?

С уважением, Аскар Бекешев, город Алматы

И.о. главного инженера АО «Локомотив» Рашид Нуртазаев:

– Уровень звукового сигнала локомотива напрямую связан с безопасностью движения на железной дороге. Люди часто забывают, что железная дорога – зона повышенной опасности, неразумное поведение здесь может привести к тяжелым последствиям, летальным исходам. Наши граждане, особенно дети, зачастую перебегают железнодорожные пути в неположенном месте или идут по рельсам, слушая музыку в наушниках. В этих случаях гудок локомотива напоминает им о возможной опасности.

Мы проанализировали статистику в Алматинском регионе и пришли к выводу, что с начала эксплуатации локомотивов серии ТЭ33А в разы сократилось количество наездов на людей. Если по депо Алматы в 2009 году было зафиксировано 10 наездов, то в 2010 году – ни одного такого случая.

К нам обращаются жители домов, расположенных вблизи железной дороги, с жалобами на громкий звук гудка локомотивов. Но, во-первых, нами выяснено, что в основном эти дома построены в санитарной зоне, то есть на расстоянии ближе 50 метров к железной дороге, что является нарушением существующих требований.

Во-вторых, надо отметить, что уровень звукового сигнала локомотивов новой серии неоднократно проверялся комиссиями санэпиднадзора. Исследования проводились специальным оборудованием, на основании этого было дано заключение: уровень звука соответствует ГОСТу.

Тем не менее, для снижения акустического воздействия от звуковых сигналов тепловозов серии ТЭ33А АО «Локомотив» и компания «General Electric» – разработчик проекта локомотивов, приняли ряд технических мер. В частности, локомотивным бригадам дано разъяснение, где использовать сигнал и время его продолжительности. В настоящее время разработан проект двухрежимной подачи звукового сигнала локомотива – тихий и громкий.

Есть вопросы касательно деятельности железнодорожной отрасли? Высылайте на vopros.ktzh@gmail.com, и мы постараемся опубликовать наиболее полный и содержательный ответ.

Журнал «Транс-Экспресс Казахстан»

Поделиться:
Популярные новости
1580 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4560 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения, в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации.

Подробнее