Плановые пожарно-тактические учения на ст. Кызылорда
2 октября на станции Кызылорда успешно прошли плановые пожарно-тактические уче...
Здравствуйте! Хотелось бы узнать, какие меры принимаются по снижению акустического воздействия локомотивов на жилые постройки, расположенные вблизи железнодорожного полотна?
С уважением, Аскар Бекешев, город Алматы
И.о. главного инженера АО «Локомотив» Рашид Нуртазаев:
– Уровень звукового сигнала локомотива напрямую связан с безопасностью движения на железной дороге. Люди часто забывают, что железная дорога – зона повышенной опасности, неразумное поведение здесь может привести к тяжелым последствиям, летальным исходам. Наши граждане, особенно дети, зачастую перебегают железнодорожные пути в неположенном месте или идут по рельсам, слушая музыку в наушниках. В этих случаях гудок локомотива напоминает им о возможной опасности.
Мы проанализировали статистику в Алматинском регионе и пришли к выводу, что с начала эксплуатации локомотивов серии ТЭ33А в разы сократилось количество наездов на людей. Если по депо Алматы в 2009 году было зафиксировано 10 наездов, то в 2010 году – ни одного такого случая.
К нам обращаются жители домов, расположенных вблизи железной дороги, с жалобами на громкий звук гудка локомотивов. Но, во-первых, нами выяснено, что в основном эти дома построены в санитарной зоне, то есть на расстоянии ближе 50 метров к железной дороге, что является нарушением существующих требований.
Во-вторых, надо отметить, что уровень звукового сигнала локомотивов новой серии неоднократно проверялся комиссиями санэпиднадзора. Исследования проводились специальным оборудованием, на основании этого было дано заключение: уровень звука соответствует ГОСТу.
Тем не менее, для снижения акустического воздействия от звуковых сигналов тепловозов серии ТЭ33А АО «Локомотив» и компания «General Electric» – разработчик проекта локомотивов, приняли ряд технических мер. В частности, локомотивным бригадам дано разъяснение, где использовать сигнал и время его продолжительности. В настоящее время разработан проект двухрежимной подачи звукового сигнала локомотива – тихий и громкий.
Есть вопросы касательно деятельности железнодорожной отрасли? Высылайте на vopros.ktzh@gmail.com, и мы постараемся опубликовать наиболее полный и содержательный ответ.
Журнал «Транс-Экспресс Казахстан»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...