Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
1998 / 06.02.2013 08:44

В зоне повышенного внимания

Сотни пассажиров поезда № 31, следовавшего по направлению Алматы –Павлодар, спасены в октябре минувшего года машинистом пассажирского поезда Павлодарского локомотивного депо Николаем Сливкиным и его помощником Дмитрием Неклюдовым. Неизвестные повредили железнодорожное полотно, и только бдительность и высокий профессионализм железнодорожников предотвратили неминуемую катастрофу.

Быть внимательным во время ведения локомотива – главное условие обеспечения безопасности движения. Машинисты в пути днем и ночью, в дождь и снег. А потому визуальное наблюдение играет ключевую роль, так как не на всех перегонах есть автоблокировка. Нет ее и на перегоне Дегелен – Майск.

Локомотивная бригада была в очередной поездке, состав шел как раз по названному перегону. Уже было довольно темно, однако зоркий глаз машиниста Николая Сливкина на 199-м километре пути приметил в свете прожекторов странные блики на рельсах. Его помощник Дмитрий тоже насторожился. Состав шел со скоростью 62 км/ч. Бригада моментально сориентировалась, и было принято решение сбрасывать скорость. Вскоре поезд остановился. При детальном рассмотрении выяснилось, что странный блестевший предмет не что иное, как разобранный стык, а вокруг разбросаны развинченные гайки. Машинисты тут же доложили о происшествии дежурному по станции Майск, были спешно вызваны путейцы. На скорую руку они «сшили» поврежденные рельсы, и машинисты на низкой скорости, соблюдая особую осторожность, протянули поезд по опасному участку пути. До Павлодара состав добрался успешно.

Машинист Николай Сливкин на железной дороге с 1984 года. Сначала работал помощником машиниста, водил грузовые локомотивы и вот уже более 15 лет водит пассажирские поезда. Такой случай – первый на его памяти. За предотвращение тяжелых последствий и соблюдение безопасности движения он был награжден знаком «Почетный железнодорожник». Его помощник Дмитрий в свою очередь получил почетный нагрудный знак «Қозғалыс қауіпсіздігі үшін».

– Почетный знак мне вручили в необычный день – 12.12.2012. Для меня она много значит, ведь это высшая награда для любого железнодорожника. То, что произошло, не только закалило, но и послужило хорошим уроком и впредь быть предельно внимательными в пути, как бы гладко все не шло, потому что бывают непредсказуемые обстоятельства, а мы, машинисты, отвечаем за человеческие жизни. Водить пассажирские локомотивы – особая ответственность. Самое главное в критической ситуации – не растеряться, отставить панику и действовать решительно и слаженно. И лучше лишний раз перепроверить, чем подвергнуть пассажиров опасности, – рассуждает Николай Владимирович.

Коллеги Николая Сливкина и Дмитрия Неклюдова говорят об их локомотивной бригаде, как об одной из самых ответственных и дисциплинированных. Машинист – инструктор локомотивной колонны Александр Ткаченко больше десяти лет работает с Н. Сливкиным, и все эти годы знает его как человека, который относится к своей работе с большим уважением.

– Во всем, что связано с безопасностью движения, Николай Владимирович крайне серьезен. Он машинист первого класса и всегда участвует во всех производственных мероприятиях депо, изучает новые серии локомотивов и электровозов, постоянно совершенствуется, повышая свою квалификацию. Когда я узнал о произошедшем случае на перегоне, то признаюсь, был поражен его профессионализмом, принять верное решение за доли секунды, действовать в подобной ситуации грамотно – это не каждый смог бы, а Николай Владимирович смог. 15 вагонов, дети, старики… страшно представить другой исход. Все наше депо гордится им и его помощником, который тоже является квалифицированным и знающим железнодорожником, – говорит Александр Дмитриевич.

P.S: Сейчас по данному происшествию ведется следствие, виновные пока не найдены. И невольно возникает вопрос: что толкает людей на подобное вредительство? Ведь если бы машинисты ненароком проглядели раскуроченный стык, последствия могли быть самыми печальными, погибли бы сотни людей. Вспоминается рассказ А. П. Чехова «Злоумышленник», где крестьяне отвинчивали на рельсах болты, используя их в качестве грузила для ловли рыбы и даже не представляли, как это грозит поездам. Пока неизвестно, для чего на перегоне Дегелен – Майск были испорчены рельсы, но ясно одно – с населением, живущем близ железной дороги, предстоит вести больше разъяснительной работы.

Татьяна ЧЕРНОБАЙ

Журнал «Транс-Экспресс Казахстан»

Поделиться:
Популярные новости
1350 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4302 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее