Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
В столице завершилась работа III Международной научно-технической конференции «Модернизация и развитие тепловозной тяги. Инновационный аспект». По ее итогам 2 февраля состоялась пресс-конференция с участием модераторов круглых столов.
Открывала встречу с представителями средств массовой информации заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства республики Марианна Никифорова.
По ее словам, в работе конференции приняло участие 134 представителя органов власти, ведущих компаний и предприятий, научных учреждений, в том числе из Украины, Латвии, Казахстана, Германии и США.
Никифорова обратила внимание, что в рамках конференции между правительством Якутии и компанией General Electric подписан меморандум о взаимодействии и дальнейшем сотрудничестве. В рамках документа будет подписано соглашение о создании в г. Алдане центра сервисного обслуживания и модернизации тепловозов.
Представитель министерства напомнила, что с помощью американской компании в ОАО АК «Железные дороги Якутии» уже модернизировано 15 магистральных тепловозов и 3 маневровых тепловоза.
На конференции модераторами круглых столов выступили начальник отделения тягового подвижного состава Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта (г. Москва) Андрей Заручейский и главный инженер ОАО АК «Железные дороги Якутии» Александр Курчатов.
Темами для обсуждения стали развитие тепловозной тяги в стране, а также применение инноваций в локомотивном хозяйстве.
В разговоре с журналистами Андрей Заручейский подчеркнул, что вопросы, поставленные на ранее проводимых конференциях, получили свое развитие. Например, сегодня продолжается модернизация железнодорожной отрасли, а отечественная промышленность начала выпуск отечественной линейки тепловозов, которые будут обеспечены сервисным обслуживанием на весь срок эксплуатации.
Александр Курчатов, говоря о вопросе внедрения инноваций, заострил внимание на проблеме отсутствия взаимодействия между научными учреждениями и эксплуатантами тепловозной тяги. «Мы сделали вывод, что инновации в большей степени — это модный термин и в меньшей — инструмент развития», - сказал он.
По мнению представителя «ЖДЯ», сегодня отраслевая наука - «вещь в себе», так как слишком мало практических результатов в использовании научных достижений. Более того, в стране отсутствует «синхронизация» между научными учреждениями. «Я не выступаю за создание еще одного бюрократического органа, но сегодня нужен инструмент для обмена информацией. Если 10 процентов от проблем, которые обсуждались и будут обсуждаться с научным сообществом, найдут свое решение — это будет потрясающий результат», - заявил он.
Курчатов также сообщил, что в рамках конференции между ОАО АК «Железные дороги Якутии» и Якутским научным центром подписано соглашение о сотрудничестве в области использования материалов в условиях Крайнего Севера.
Участники встречи с журналистами, опираясь на предыдущий опыт проведения консолидирующих мероприятий, отметили, что III Международная конференция, безусловно, послужит импульсом в развитии и эффективной модернизации железнодорожного транспорта и его инфраструктуры.
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...