Информация по движению на участке Мойынты – Балхаш
Строительно-монтажные работы на инфраструктуре железнодорожного участка Достык...
О человеке, чье мастерство признано, говорят: «У него призвание». А машинист Актогайского локомотивного депо Серик Бейсетаев уверен, что призвание есть у каждого, кто по-настоящему любит свою профессию. И считает себя одним из таких людей.
За более чем 30 лет службы на стальной магистрали Серик Нурманалыулы неоднократно поощрялся знаками «Лучший машинист тепловоза», «Лучшая локомотивная бригада», и это не считая многочисленных грамот и благодарственных писем от руководства за добросовестный труд и успехи в работе. Опытный машинист и поныне не сдает позиций – по итогам прошлого года он перевыполнил план по перевозке грузов, показав отличный пример молодым коллегам!
Но не только собственным примером Серик Бейсетаев учит новичков. За время работы в Актогайском эксплуатационном локомотивном депо он «обкатал» около двадцати машинистов и помощников машиниста тепловоза, в том числе и своего старшего сына Абзала.
Интерес к железной дороге у нашего героя появился еще в детстве, когда семья жила неподалеку от станции Луговая.
– Среди родных железнодорожников не было. Но сосед, работавший машинистом, не раз брал меня с собой в поездку, и я буквально влюбился в дорогу. Уже в восьмом классе с уверенностью говорил родным и друзьям, что буду работать машинистом, – вспоминает Серик Нурманалыулы.
Окончив школу, будущий машинист прошел трехмесячные курсы по подготовке помощников машиниста на ст. Луговая. После окончания курсов отправился на практику в Джамбул (Тараз). Так в семье Бейсетаевых появился первый железнодорожник.
– До призыва в армию в 1981 году успел поработать помощником машиниста на станции Луговая. Вернувшись после службы в Белоруссии, снова устроился на родную станцию, – рассказывает Серик Бейсетаев.
В том же году он встретил свою будущую супругу Гульфию Оразтаевну. Она после окончания Гурьевского железнодорожного техникума по направлению приехала на станцию и устроилась оператором ПЧ. Молодой и трудолюбивый работник сразу привлек внимание будущей супруги.
– Наверное, мне в этом здорово помогло умение играть на гитаре и баяне. В молодости мы собирались дружной компанией по вечерам, и я приносил с собой инструмент, – улыбается машинист.
С тех пор супруги неразлучны и за годы счастливой семейной жизни воспитали троих детей.
В 1996 году по состоянию здоровья Гульфие Оразтаевной нужна была смена климата, тогда семья Бейсетаевых приняла решение переехать в Актогай. Поначалу Серик Нурманалыулы устроился помощником машиниста тепловоза Аягузского локомотивного депо.
– Через год прошел курсы подготовки машинистов тепловоза в Алматинской дортехшколе. И уже в 1998 году работал машинистом тепловоза Аягузского локомотивного депо, – рассказал Серик Бейсетаев. – В 2002 году перешел машинистом тепловоза Актогайского эксплуатационного локомотивного депо. Через год – в Аягузское эксплуатационное локомотивное депо по оборотному депо Актогай.
С 2006 по 2007 год он – машинист-инструктор локомотивных бригад того же депо. С 2008-го по сей день работает машинистом тепловоза Актогайского эксплуатационного локомотивного депо.
Теперь, гладя на Серика Нурманалыулы, как он когда-то на своего соседа, на железную дорогу пришли его дети. И это вызывает у отца семейства особую гордость – возможно, он стоит у истоков целой династии железнодорожников.
– Старший сын Абзал еще в школе решил, что пойдет по моим стопам – сейчас он работает машинистом в нашем депо. Дочь Гуляйым после окончания Казахского университета путей сообщения устроилась диспетчером в Актогайской дистанции сигнализации и связи. Ее супруг работает дежурным по станции на станции Актогай Алматинского отделения дороги. Младшая дочь Дина – выпускница Алматинского колледжа транспорта и коммуникаций, – с гордостью рассказывает собеседник.
Серик Бейсетаев признается, что труд машиниста никогда не казался ему тяжелым, потому что он очень любит свою работу. Выбрав спутницу жизни и профессию сердцем, Серик Нурманалыулы считает себя счастливым человеком.
И с ним нельзя не согласиться.
Любовь РОВБА
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...