Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Инженер-теплотехник Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Владимир Дар совместно со своим коллегой, начальником производственно-технического отдела предприятия Владимиром Петренко, разработал рацпредложение, направленное на борьбу с возможными хищениями дизтоплива из тепловозов.
Случаев подобных хищений в депо за последние 10 лет не было, но теоретически такие кражи вполне возможны, считают специалисты.
– Мы сработали на опережение, – улыбается Владимир Дар.
История рацпредложения такова: Дар вместе с деловым партнером детально исследовал топливную систему тепловоза и нашел в ней несколько точек, где возможен забор горючего. Вот тогда и родилась совместная идея – обезвредить эти точки, установив на них соответствующие пломбы и дополнительные муфты. Свою идею они оформили в рацпредложение и вынесли на суд руководства депо. Реакция была незамедлительной: рацпредложение тут же внедрили, а авторов идеи поощрили денежной премией.
– А какой экономический эффект от вашего рацпредложения? – спрашиваю у Владимира Дара.
Он, улыбаясь, отвечает:
– Экономический эффект вряд ли кто подсчитает, здесь важнее профилактический. Он такой же, как и от замка двери, который защищает от воров ваш дом. Насколько вы оцениваете роль замка, настолько и тянет его экономический эффект. Так и с нашим рацпредложением…
У Владимира Дара это не единственный новаторский проект. Он участвовал в разработке многих производственных новаций – это и внедрение системы АСКУЭ на электровозах, и разработка системы АСКУДТ, и замена горловины топливного бака на тепловозах. Словом, работы у него непочатый край.
– За реализацию любого проекта он берется увлеченно и с энтузиазмом, – говорит коллега Владимира инженер-экономист депо Сергей Епифанцев.
Увлеченность и энтузиазм помогли в свое время Владимиру Дару добиться хороших результатов в деле. Пришел он в депо 21 год назад простым слесарем, но постоянно работал над повышением своего профессионального уровня. С этой целью и поступил в Казахскую академию транспорта и коммуникаций и блестяще ее окончил. Приобретенные в академии знания он успешно применял на практике, что не оставалось незамеченным руководством депо. Вскоре его из слесаря перевели мастером в ПТО, затем он стал старшим мастером, а в 1998 году был назначен на должность инженера-теплотехника. И вот уже четырнадцать лет он трудится над техническим совершенствованием электровозов и тепловозов депо, над повышением качественных и производственных показателей предприятия. О том, как трудится, говорят многочисленные благодарности и почетные грамоты.
– Работа на железной дороге перешла мне в наследство от дедушки, Федора Ивановича Щербакова, проработавшего долгое время дежурным по станции Караганда-Сортировочная. – рассказывает Владимир. – Он часто мне говорил, что железная дорога была и всегда будет, и если я в качестве призвания выберу ее, то никогда не пожалею в своей жизни об этом. Он оказался прав…
Барлык АЛЬМАГАМБЕТОВ, Караганда
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...