Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3444 / 22.01.2013 08:34

Рацпредложение на опережение

Инженер-теплотехник Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо Владимир Дар совместно со своим коллегой, начальником производственно-технического отдела предприятия Владимиром Петренко, разработал рацпредложение, направленное на борьбу с возможными хищениями дизтоплива из тепловозов.

Случаев подобных хищений в депо за последние 10 лет не было, но теоретически такие кражи вполне возможны, считают специалисты.

– Мы сработали на опережение, – улыбается Владимир Дар.

История рацпредложения такова: Дар вместе с деловым партнером детально исследовал топливную систему тепловоза и нашел в ней несколько точек, где возможен забор горючего. Вот тогда и родилась совместная идея – обезвредить эти точки, установив на них соответствующие пломбы и дополнительные муфты. Свою идею они оформили в рацпредложение и вынесли на суд руководства депо. Реакция была незамедлительной: рацпредложение тут же внедрили, а авторов идеи поощрили денежной премией.

– А какой экономический эффект от вашего рацпредложения? – спрашиваю у Владимира Дара.

Он, улыбаясь, отвечает:

– Экономический эффект вряд ли кто подсчитает, здесь важнее профилактический. Он такой же, как и от замка двери, который защищает от воров ваш дом. Насколько вы оцениваете роль замка, настолько и тянет его экономический эффект. Так и с нашим рацпредложением…

У Владимира Дара это не единственный новаторский проект. Он участвовал в разработке многих производственных новаций – это и внедрение системы АСКУЭ на электровозах, и разработка системы АСКУДТ, и замена горловины топливного бака на тепловозах. Словом, работы у него непочатый край.

– За реализацию любого проекта он берется увлеченно и с энтузиазмом, – говорит коллега Владимира инженер-экономист депо Сергей Епифанцев.

Увлеченность и энтузиазм помогли в свое время Владимиру Дару добиться хороших результатов в деле. Пришел он в депо 21 год назад простым слесарем, но постоянно работал над повышением своего профессионального уровня. С этой целью и поступил в Казахскую академию транспорта и коммуникаций и блестяще ее окончил. Приобретенные в академии знания он успешно применял на практике, что не оставалось незамеченным руководством депо. Вскоре его из слесаря перевели мастером в ПТО, затем он стал старшим мастером, а в 1998 году был назначен на должность инженера-теплотехника. И вот уже четырнадцать лет он трудится над техническим совершенствованием электровозов и тепловозов депо, над повышением качественных и производственных показателей предприятия. О том, как трудится, говорят многочисленные благодарности и почетные грамоты.

– Работа на железной дороге перешла мне в наследство от дедушки, Федора Ивановича Щербакова, проработавшего долгое время дежурным по станции Караганда-Сортировочная. – рассказывает Владимир. – Он часто мне говорил, что железная дорога была и всегда будет, и если я в качестве призвания выберу ее, то никогда не пожалею в своей жизни об этом. Он оказался прав…

Барлык АЛЬМАГАМБЕТОВ, Караганда

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее