КТЖ: перевозки зерновых грузов выполняются в полном объеме
В АО «НК «ҚТЖ» вопросы перевозки социально-значимых грузов, таких как &nb...
Основные производственные показатели Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо за прошлый год вновь дают повод для оптимизма. Обратимся к статистике: перевезено грузов на 3 986 890 тысяч т/км брутто. План выполнен на 107%.
Что касается качественных показателей, то за прошлый год средняя скорость локомотива составила 49,20 км/час при плане 48,81. План выполнен на 100,8%. Сумма доходов за прошлый год составила более 16 млрд тенге.
Производственные успехи депо некоторые аналитики объясняют повышением уровня экономического развития в области. По их словам, «транзитность» региона априори подразумевает большой объем грузоперевозок. А в условиях, когда региональная экономика на подъеме, производственный успех депо и вовсе обеспечен. Правы ли они?
– Правы, но отчасти, – говорит ведущий инженер-экономист депо Сергей Епифанцев. – Экономика региона, страны, конечно же, влияет на положение производственных дел на нашем предприятии. Но при одном условии: когда и в самом депо присутствуют свои слагаемые успеха. А они у нас есть.
Одним из главных Сергей Епифанцев назвал политику ресурсосбережения, реализуемую в депо. Первый серьезный шаг в этом плане Карагандинское эксплуатационное локомотивное депо сделало в прошлом году, когда на всех 128 электровозах была внедрена система АСКУЭ (автоматизированная система коммерческого учета электроэнергии). Механизм работы АСКУЭ таков: перед каждой поездкой машинист электровоза вставляет в оборудование системы носимый модуль памяти (НМП), проще говоря – специальную флешку. Благодаря этому на сборочный пункт стекается вся информация по данному электровозу – какие станции он проехал, с какой скоростью, каков расход электроэнергии и т.д.
– АСКУЭ – система весьма выгодная для предприятия, – говорит инженер-теплотехник депо Владимир Дар. – Во-первых, это надежный и точный метод учета энергии, во-вторых, система упрощает работу машиниста по заполнению маршрутных листов, в-третьих, она обеспечивает предприятию экономию электроэнергии, а следовательно, и финансовых средств. Только за прошлый год благодаря АСКУЭ сэкономлено 580 тысяч кВт/ч – это миллионы и миллионы тенге.
Однако на достигнутом специалисты депо не останавливаются. Уже сегодня они рассматривают вопрос о внедрении теперь уже на тепловозах новой системы АСКУДТ (автоматизированная система коммерческого учета дизельного топлива). 40 маневровых и 6 магистральных тепловозов будут оборудованы специальными датчиками – расходомерами, что позволит специалистам вести точный учет и контроль за расходованием ГСМ.
Внедрение новой системы в депо начнется уже в этом году.
Барлык АЛЬМАГАМБЕТОВ, Караганда
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...