Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Молодой да перспективный
2204 / 17.01.2013 09:48

Молодой да перспективный

Железная дорога всегда была частью его жизни. И поэтому когда в старших классах одноклассники стали задаваться вопросом по поводу профессии, Ахат Умирзаков даже и размышлять не стал, он уже давно знал, кем станет – железнодорожником.

Родом из детства

Свою первую долгую поездку на поезде машинист филиала АО «Локомотив» – «Шуское эксплуатационное локомотивное депо» Ахат Умирзаков никогда не забудет. Когда ему было всего десять лет, он отправился в командировку с отцом на грузовой «теплушке» на целых 15 дней. Помнит, как оказался в кабине и ему торжественно был вручен тормозной руль.

Сотрудники отца решили подшутить над мальцом: «Теперь ты настоящий машинист! Веди поезд!».

Радости не было предела…

…Вот уж кому можно было идти на железную дорогу, не получая специального образования, ведь он в буквальном смысле вырос на ней. Все разговоры в семейном кругу начинались и заканчивались одной темой, Ахат всегда был в курсе всех железнодорожных новостей, знал практически все о поездах, тепловозах, механических устройствах. Дед – машинист, отец – машинист, брат пошел по стопам отца. Однако, выбирая железнодорожную профессию, Ахат все же решил внести некоторые корректировки.

– Когда поступал в Джамбульский колледж железнодорожного транспорта, то директор, узнав о моих родителях, сказал: «Чего ты выбираешь, что тут думать? Иди на машиниста и все!». Но я хотел попробовать себя в другой профессии, – рассказывает с улыбкой Ахат.

Так он отправился в группу техников и электромехаников. Началась активная общественная жизнь – принимал участие во всех мероприятиях колледжа, участвовал в спортивных соревнованиях. Но об учебе не забывал, в 2006 окончил колледж с красным дипломом. Но, как это бывает довольно часто в наше время, так и не смог устроиться по профессии.

От судьбы не уйдешь

– Сидеть, сложа руки, я не привык. Отец предложил идти в депо, но при этом добавил: только не жаловаться и не плакать! Я знал, на что шел – работа действительно очень сложная. Сложная, но благородная.

Выходит, как ни пытался Ахат обойти протоптанную тропинку, а все равно на нее вернулся. Пришлось идти на курсы машинистов и переучиваться заново. И в этом же 2006 году был зачислен наш герой в свое депо помощником машиниста, прошло немного времени и его назначили дублером. Водить поезд в качестве полноправного машиниста начал с грузовых составов. Но это продолжалось совсем недолго, ответственного и толкового молодого человека сразу заметили и отправили водить пассажирские поезда.

– Работа машиниста – это огромная ответственность, постоянные стрессы. Человек, управляющий поездом, должен быть спокойным, психологически устойчивым, здоровым, адекватным во всех отношениях. Большинство людей это понимают, приятно, что наша профессия пользуется большим уважением, – говорит Ахат.

Будущее ҚТЖ

Руководство АО «Локомотив» активно поддерживает молодежь, всячески отмечает и поощряет лучших, предоставляя им возможности для профессионального и карьерного роста. Работа Ахата не раз была отмечена наградами и грамотами, а недавно к ним добавилась еще одна – награда второй ежегодной молодежной премии АО «НК «ҚТЖ» «Жас кәcіби маман-2012» в номинации «Лучший молодой машинист года».

– Хотелось бы выразить огромную благодарность руководству компании за возможность проявить себя, которая предоставляется всем молодым железнодорожникам. Они дали нам много прекрасных возможностей для раскрытия внутреннего потенциала. Полученная мною награда станет большой гордостью для всей семьи, для династии машинистов это настоящее признание. Надеюсь в дальнейшем оправдать ожидания, которые возлагает на нас руководство. И кто знает, возможно, еще смогу удивить, например, придумаю что-нибудь для облегчения и повышения эффективности в работе машинистов, – говорит жизнерадостный Ахат.

Анна ШИКЕРА

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее