Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
3039 / 22.12.2012 11:08

Началось движение поездов по второму железнодорожному переходу между РК и КНР

Казахстан и Китай приступили к эксплуатации нового железнодорожного перехода Алтынколь (РК) – Хоргос (КНР). Его составляющей на казахстанской территории является железнодорожная линия Жетыген-Алтынколь, строительство которой завершено АО «НК «КТЖ» в 2011 году. Таким образом, на карте железных дорог Евразии появился дополнительный транзитный маршрут из Китая в Европу через Казахстан, существенно расширяющий возможности транспорта и логистики на этом востребованном направлении континентальных грузоперевозок.

Церемония открытия участка Алтынколь-Хоргос состоялась на приграничной территории с участием президента КТЖ Аскара Мамина и начальника Урумчийской железной дороги Тан Шешена.

Altynkol 1.jpg

А.Мамин назвал открытие международного сообщения по переходу важным для Казахстана и Китая событием, отметил, что на сегодняшний день товарооборот двух стран вырос до рекордных 25 млрд. долларов. Перевозки грузов железнодорожным транспортом играют важную роль в обеспечении потребностей роста экономик.

До сих пор из Казахстана в Китай вел единственный железнодорожный путь через станции Достык (РК) и Алашанькоу (КНР). С момента начала эксплуатации в 1991 году по нему перевезено более 156 млн. тонн грузов. Однако пропускная способность первого перехода ограничена и требует наличия альтернативного участка.

Altynkol 2.jpg

Потенциал новой, построенной в рекордные сроки, трансграничной магистрали очень высок и диктуется динамичными темпами экономического развития соседних государств. Ожидается, что в 2015 году грузооборот участка составит 10 млн. тонн, в 2020 году – 15 млн. тонн.

Протяженность железнодорожной линии Жетыген – Алтынколь 293 км. Дорога имеет большое экономическое и социальное значение, является компонентом создаваемого транспортно-логистического хаба на востоке страны, включающего Международный центр приграничного сотрудничества «Хоргос», Сухой порт, Индустриальную зону, а также автомагистраль международного класса Западная Европа — Западный Китай и другие логистические звенья.

Altynkol 3.jpg

Вдоль линии открыто 5 станций и 9 разъездов, возведено более 260 объектов служебно-технического назначения, инженерной инфраструктуры, жилья. При эксплуатации будет создано 2055 рабочих мест.

За время строительства возведено 28 мостов, из них 4 больших длиной более 300 м; 2 путепровода, 640 км линий электропередач и другие объекты.

С 2011 года началось движение по линии рабочих поездов, в сентябре 2012-го открылось пассажирское сообщение.

22 декабря 2012 года - знаменательная дата казахстанско-китайского сотрудничества, поскольку в этот день по переходу прошли первые международные контейнерные поезда. С момента открытия движения через границу начнется прием и передача подвижного состава между странами в рабочем порядке по согласованию сторон.

Пресс-служба АО «НК «КТЖ»

Поделиться:
Популярные новости
1362 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4330 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее