Министерство Транспорта организовало день открытых дверей для школьников Астаны.
Данное мероприятие было проведено для школьников 9-11 классов города Астаны по...
Пожалуй, ни одно техническое занятие, которое проводится в стенах Карагандинского эксплуатационного локомотивного депо среди машинистов тепловозов, электровозов и их помощников, не обходится без участия мастера производственного обучения Сергея Аникина.
Однако для того, чтобы профессионально и компетентно оценивать знания и мастерство других, нужно и самому досконально знать, скажем, так, свой предмет. А как же иначе? Ведь наставник должен быть на голову выше подопечных, даже несмотря на то, что за столами в учебных аудиториях в большинстве своем сидят не безусые юнцы, а опытные трудяги.
Впрочем, Сергею Аникину волноваться нет оснований: он более 25 лет отработал машинистом тепловоза и специфику профессии знает, как говорится, от и до. Словом, человек на своем месте.
Кто как, а он никогда не ломал голову над выбором профессии – с ранних лет знал, чем будет заниматься в жизни. Неизлечимая «болезнь» – любовь к стальным магистралям – сразила его в детстве, когда он впервые прокатился вместе с отцом на огромной железной махине. Эта поездка оставила у него неизгладимые впечатления. С тех пор страсть только прогрессировала.
После окончания школы Сергей пришел в Карагандинское локомотивное депо слесарем. Затем в местной технической школе выучился на помощника машиниста тепловоза. Набираясь в депо практического опыта, Сергей понимал, что со старым теоретическим багажом не поспевает за веяниями времени, поэтому вскоре поступил в Карагандинский политехнический институт, который успешно закончил, уже будучи машинистом тепловоза.
– Сначала я водил грузовые составы, возил народно-хозяйственные грузы в Агадырь, Целиноград, – вспоминает Аникин. – А затем меня перевели на пассажирские поезда. Помню до сих пор, как я был горд в тот момент. Ведь мне доверили возить людей!
Он всегда руководствовался главным принципом: быть безгранично ответственным в своем деле. Потому как машинист тепловоза – профессия непростая, требующая больших усилий и, если хотите, таланта, который просто необходим в искусстве вождения огромной махины.
А потом пришло время, когда опыт и знания Аникина понадобились другим. Если у него сегодня поинтересоваться, сколько же машинистов и помощников «прошли» через его руки, он, пожалуй, и приблизительно не назовет требуемую цифру. Да он никогда и не задавался такой целью, тем более что главное-то ведь не количество, а качество подготовленных работников.
– Но больше всего я горжусь тем, что и своего сына Александра обучил профессии машиниста тепловоза, – говорит Сергей. – Он продолжил нашу семейную традицию, став железнодорожником. Ведь и мой дед Василий Дмитриевич, и мой отец Михаил Васильевич тоже были машинистами. Здесь же в депо у меня трудились родные дяди, тети. Так что я очень рад, что эстафетную палочку заветной профессии я смог передать и сыну.
Как-то в депо подсчитали: общий трудовой стаж династии Аникиных на железнодорожном транспорте составляет более 200 лет. Впечатляет, не правда ли?
Барлык АЛЬМАГАМБЕТОВ, Караганда
Газета «Казахстан темиржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...