Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2151 / 24.11.2012 12:27

Вопросы – руководству

На блог президента АО «Локомотив» Марата Медеубаева поступают самые разнообразные вопросы, просьбы и предложения по улучшению работы сотрудников локомотивного хозяйства и всегда на них даются исчерпывающие ответы. Недавно сюда поступило сразу три актуальных вопроса.

Вопросы пришли от Бакытхана Кобаева. (К сожалению, он не указал из какого он депо).

«Здравствуйте, Марат Жолдыевич! Вот нам на планерке говорили о системе «электронная карта». Где взять более точную информацию об этом новом совершенствований?». «На тепловозах серии ТЭ33А (Эволюшн) со стороны помощника машиниста оборудован дисплей скорости, сигнал «гудок». По приказу 377ЦЗ на пробе тормозов помощник должен находиться рядом с машинистом. Можно ли на ТЭ33А помощнику находиться на своем месте?»

Ответы, как нам кажется, заинтересуют многих локомотивщиков.

Дело в том, что АО «Локомотив» заключило договор с АО «Транстелеком» на реализацию проекта автоматизированной системы управления «Энергодиспетчерская тяги», обеспечивающей сбор данных и передачу технических параметров локомотивов. Одним из направлений проекта является автоматизация маршрута машиниста формата ТУ-3 ВЦЕ и ТУ-За ВЦЕ, то есть будет вестись «электронный маршрут машиниста» (ЭММ).

ЭММ позволит автоматизировать многие процессы. Прежде всего, саму технологию заполнения маршрута машиниста по следующим этапам: явка локомотивной бригады на работу, прохождение ею медицинского осмотра, прохождение инструктажа, приемку локомотива, выезд локомотива из депо на станцию, прицепку к составу и опробование тормозов, управление поездом, прибытие поезда на конечную станцию и так далее по отработанной схеме.

Решением задачи ЭММ является использование персональных устройств хранения данных машинистов с применением электронной цифровой подписи.

Что касается второго вопроса, то согласно правилам «Приближение к установленному месту опробования тормозов», «Регламента переговоров локомотивных бригад при поездной и маневровой работе», помощник машиниста должен стоять около машиниста и следить за технологией пробы, докладывая о результатах опробования. Машинист, между тем, подтверждает или поправляет его доклад.

Соответственно, нахождение помощника рядом с машинистом при опробовании тормозов обусловлено не только необходимостью контроля над скоростью движения. Важным здесь является контроль над соблюдением технологии опробования для получения требуемого эффекта при торможении. А дальше, если того потребуют обстоятельства, будут предприняты соответствующие меры.

Ирина БЕКЕТОВА

Газета «Казахстан темиржолшысы»

Поделиться:
Популярные новости
1355 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4308 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее