Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
4086 / 25.10.2012 13:59

Новая система оплаты: разъяснение продолжается

Специалисты АО «Локомотив» побывали в Мангистауском эксплуатационном локомотивном депо, где рассказали о новой системе оплаты труда. Встреча получилась живой, членов локомотивных бригад активно задавали вопросы. В первую очередь их интересовало,  почему  появилась  разница между окладами машинистов и помощников машинистов основного и оборотного депо после введения новой системы оплаты труда. 

      Повышать квалификацию - выгодно

- Перед тем как перейти на новую оплату труда, была проведена огромная работа. Основная задача в этой системе - увеличение
постоянной составляющей заработной платы, - выступил с ответной речью  исполнительный директор АО «Локомотив» Аскар
Мажимов. - К тому же, новая система внедряется не только в АО «Локомотив», но и во всех железнодорожных организациях.  

Он пояснил, что при сравнении уровней оплаты труда нельзя путать фактическое начисление за определенный период или в разные месяцы с разным количеством отработанных часов. Чтобы реально почувствовать преимущество введенной системы оплаты труда надо работать над повышением уровня квалификации. А при выявлении ошибок в начислении персональной заработной платы обращаться к работникам бухгалтерского и экономического блоков.  

- Тарифные сетки построены с учетом потребительской корзины и региональных климатических условий Казахстана. С переходом на новую систему оплаты труда увеличена постоянная составляющая заработной платы с 39% на 79%. Новая система оплаты труда направлена на улучшение условий оплаты труда и повышение уровня знаний работников, - отметила в свою очередь начальник
управления экономики АО «Локомотив»  Багдат Нартаева. 

Компенсация, премия и матпомощь 

Учитывая, что обязательным условием при внедрении новой системы оплаты труда было не допустить снижение уровня действующей заработной платы работников, сегодня в локомотивном хозяйстве предусматривается выплата временной компенсирующей надбавки для
возмещения той разницы, которая образовалась при переходе со старой на новую систему. 

Кроме того, для локомотивных бригад сохранена ежемесячная надбавка (премия) за выполнение показателей в размере 25% к тарифной ставке, при этом дополнительно к предыдущей схеме оплаты труда предусмотрена выплата  материальной помощи в размере месячного
должностного оклада (тарифной ставки). Нельзя забывать о материальной помощи ко Дню работников транспорта и ко Дню независимости Казахстана, а также о тех льготах, которые оговорены в коллективном договоре.  

Разницу диктуют региональные доплаты  

- То, что между должностными окладами локомотивных бригад основных депо Мангыстау и Макат и оборотного депо Бейнеу существует разница объясняется расхождением региональных доплат, связанных с климатическими условиями, а также доплат за особо сложные условия труда по коллективному договору.  Размер окладов отличался и до введения новой системы оплаты труда. Если для Мангыстау
общий размер доплат составлял 100% к тарифному окладу, для Бейнеу - 80%. Соответственно различие в ставках составляет около 20%, - отметила она. 

Должностной оклад устанавливается в соответствии с квалификационными требованиями согласно Единому тарифно-квалификационному справочнику. Соответственно, квалификационные требования  бейнеуских и мангистауских
локомотивных бригад едины и не зависят от региона проживания. От объема работы и рода перевозимого груза размер тарифного оклада машинистов и помощников машинистов также не зависит. 

- Нет отличий в тарифных ставках пассажирского и грузового движения - если не считать того, что в пассажирском движении все же предусмотрена небольшая доплата (5% к тарифному окладу) за вождение пассажирского поезда. Увеличение заработка в грузовом
движении относительно пассажирского возможно при увеличении фактически отработанных часов. С июля этого года, как было озвучено на совещании, произошел спад объема перевозок. Это, в свою очередь, тоже могло привести к снижению заработной платы
локомотивных бригад оборотного депо Бейнеу.   Поэтому каждый случай следует рассматривать индивидуально, - отметила Нартаева.

Вопросы-ответы
 
На вопрос касательно приведение локомотивов в  эстетическое состояние  начальник управления эксплуатации АО «Локомотив» ответил Асхат  Тусупканов.

- Раз локомотивный парк депо Мангыстау закреплен за локомотивными бригадами, - пояснил он, -  при проведении комиссионных осмотров локомотивов члены локомотивных бригад обязаны принимать участие в подготовке локомотивов в соответствующее культурно-техническое состояние. При этом он упомянул, что направляя людей  для участия в комиссионном осмотре, руководство
предприятия возмещает дорожные расходы.                                                                   

Отвечая на другой вопрос, почему  прием на работу локомотивных бригад идет не из числа местных жителей, то есть жителей поселка Бейнеу, Тусупканов сказал, что это связано с необходимостью трудоустройства работников других филиалов АО «Локомотив», которых коснулась оптимизация. К примеру, из-за снижения объема работ в эксплуатационном локомотивном депо Жем и установившегося вследствие этого дисбаланса объема и численности локомотивных бригад, 11 человек были переведены в оборотное депо Бейнеу. Однако на 32 оставшихся вакантных места все же были приняты жители станции Бейнеу, большинство из которых представляют семьи железнодорожников.   

                                Ирина БЕКЕТОВА

Газета  «Казакстан теміржолшысы»



Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее