Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2236 / 25.10.2012 13:26

И убыстряет, и экономит

Автоматизированная система интегрированной обработки маршрута машиниста (АСИОММ), которая стала использоваться с этого года в локомотивном хозяйстве нацкомпании, оказалась востребованным программным продуктом.

Ею, как показывает практика, с успехом пользуются, в первую очередь, для анализа степени загруженности локомотивов в непоездной
работе и расхода топлива по видам работ, что позволяет рациональнее использовать ресурсы и топливные затраты машин.

- Первоисточником любой справки был и остается маршрут машиниста, - рассказывает главный специалист топливно-теплотехнологического отдела управления технического развития АО «Локомотив» Наталья Кирович. -  В нем содержится информация о тонно-км брутто, пробеге, отработанных часах бригад от одного контрольного пункта до следующего, часах в движении, расходе топлива, характере выполняемой работы. Оператор группы учета ежесуточно выписывает  эти данные и по окончанию месяца подводит итоги
по каждому виду работ. Сводит данные теплотехник для их последующей передачи в головной офис предприятия, АО «Локомотив».  К сожалению, при сведении нередко выходит так, что расход топлива, работа или часы оказываются больше или меньше, чем в
контрольных цифрах в отчетах ТХО-1 (отчет о расходе топлива и электроэнергии на локомотивы и моторвагонный подвижной состав бригадами депо), ЦО-2 (показатели использования локомотива), поэтому формируется недостоверный анализ, который не
позволяет ни улучшить работу, ни рациональнее пользоваться  локомотивами. 

Чтобы избежать напрасных потерь труда и времени, сегодня в депо все более широко используется программа АСИОММ. В отличие от ручного подсчета АСИОММ справляется со многими задачами автоматически, поэтому теплотехник без труда может подбить итоги за месяц. Здесь можно запросить данные по периодам (за сутки, за месяц, ежедневный отчет), по депо приписки локомотива, участку, клиенту, видам тяги и многое остальное.  

Важнее всего то, что  АСИОММ, где формируются оперативные достоверные данные, позволяет максимально точно проанализировать, на каких видах работ с какой загруженностью задействуются локомотивы, что необходимо для эффективного использования и экономии парка. 

Программа АСИОММ применяется и при разработке вспомогательных форм таблиц MS Excel для сверки наборов топлива по маршрутам и суточным ведомостям.

Газета «Казакстан теміржолшысы» 



Поделиться:
Популярные новости
1342 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4300 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее