Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
В АО «Локомотив» действует новая система оплаты труда
С июля этого года начисление заработной платы в АО «Локомотив» ведется по новой системе оплаты труда. Главная ее задача - стимулировать работников к регулярному повышению своих знаний и навыков. О сути нововведения рассказал исполнительный директор АО «Локомотив» Аскар Мажимов.
- Введенная система оплаты труда является единой для всех предприятий и дочерних организаций АО «НК «КТЖ». Она направлена
на улучшение условий оплаты труда и повышение уровня знаний работников. С переходом на новую систему оплаты
увеличена постоянная часть должностного оклада работников филиалов с 39 процентов ориентировочно до 79. Должностной оклад является основой для начисления надбавок – за часы работы в ночное время, праздничные дни, за вредные условия труда, классность и премии. Таким образом, система оплаты труда была приведена в соответствие с законодательством РК, - сказал он.
Преимущество новой системы оплаты в том, что она предусматривает выплату материальной помощи к очередному трудовому отпуску в размере должностного оклада. Также выплату единовременной премии ко Дню работников транспорта и Дню Независимости Республики Казахстан в размере не более 6 МРЗП (минимальный размер заработной платы). Для локомотивных бригад сохранена ежемесячная надбавка за выполнение показателей (премия) в размере 25 процентов к тарифной ставке. При этом все льготы,
действовавшие до момента ввода новой системы оплаты труда, согласно Коллективному договору сохранены.
- Многие путают понятия должностного оклада и заработной платы. Должностной оклад – это основная, постоянная часть оплаты труда, а заработная плата – это оплата труда работника, которая состоит из должностного оклада и переменной части оплаты труда. В переменную часть попадают премии и доплаты. Таким образом, увеличение должностного оклада не всегда приводит к увеличению заработной платы, так как переменная часть зависит от степени выработки,- отметил Аскар Мажимов.
В то же время, по мнению некоторых работников локомотивных депо, возникла разница между должностными окладами одного
депо от другого. С чем это связано? По словам Аскара Мажимова, разница должностных окладов существовала и до введения новой системы оплаты труда. Она появилась в силу расхождения доплат за проживание в регионах с суровыми климатическими условиями, в пустынных безводных местностях. Все эти моменты оговорены в Отраслевом соглашение по социально-экономическим вопросам,
подписанном между министерством транспорта и коммуникации РК, АО «НК «КТЖ», другими организациями железнодорожного транспорта и Профсоюзом железнодорожников РК. Кроме того, учитываются доплаты за особо сложные условия труда по Коллективному договору.
- Вопрос оплаты труда очень актуален, хотелось бы, чтобы работники сумели оценить и воспользоваться преимуществами новой системы, для этого нужно ее понять. Наиболее подходящим консультантом будут работники экономического и бухгалтерского блоков эксплуатационных локомотивных депо. При появлении вопросов в начислении персональной заработной платы нужно обращаться к ним. Мы ожидаем, что в ближайшем будущем работники будут работать над повышением своей квалификации, локомотивы нового
поколения будут пополнять парк АО «Локомотив», а знания и труд наших работников будут применены и оценены в оплате труда, - отметил Аскар Мажимов.
Обязательным условием внедрения новой системы оплаты труда является недопущение снижения уровня действующей заработной платы работников. Для этого в АО «Локомотив» предусмотрена компенсирующая надбавка, которая устанавливается для каждого работника индивидуально в случае снижения действовавшего уровня заработной платы.
Газета «Литер»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...