Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Валерий Жуменко – самый молодой рационализатор Защитинского эксплуатационного локомотивного депо. Он же – известный среди предприятий Восточно-Казахстанского отделения дороги спортсмен. Он же – инженер-программист, недавно окончивший Московский государственный университет математики, экономики, информатики и статистики (МЭСИ). Ему 25 лет.
Впрочем, рационализаторов здесь не так много: он, инженер-технолог отдела контроля ремонта локомотивов Николай Усков, Владислав Ткаченко, которого недавно проводили на заслуженный отдых.
– Специфика предприятия, завершенные конструкции не дают развернуться рационализаторам, – объясняет Валерий. – В прошлом году у нас было два рационализаторских предложения: одно из них мы разработали вместе с Владиславом Емельяновичем. Оно называется «Метод определения неисправности в схеме возбуждения главного генератора тепловоза серии 2ТЭ10 М». Там такая табличка, согласно которой можно работать. А второе рацпредложение принадлежит Николаю Григорьевичу. Это новый способ соединения штуцера с форсункой на рельсосмазывателе РС-3.
Валерий рассказывает суть рацпредложения: процесс смазывания поверхности рельсов рельсосмазываталем происходит путем подачи графита через форсунку. При работе рельсосмазывателя в зимних условиях часто из строя выходит соединение штуцера с форсункой, потому что завод-изготовитель исполнил его методом сварки. При таком способе устранение неисправности возможно только в деповских условиях. Николай Усков предложил изменить метод соединения форсунки с штуцером со сварного на резьбовой. Теперь неисправность можно устранять прямо на месте, и это позволяет более производительно использовать рельсосмазыватель, что положительно отражается на поездной работе.
Оба прошлогодних рацпредложения внедрены на предприятии. А в этом году Валерий Жуменко предложил, как уменьшить случаи буксования на тепловозах серии ТЭ33 А серии «Evolution». На метельник крепятся резиновые пластины и счищают перед локомотивом осадки.
– У этого тепловоза мелкодисперсный песок, как пыль. Смешиваясь с осадками, он не дает нужного сцепления с железной дорогой, – объяснил Валерий. – У нас, на территории Восточно-Казахстанского отделения дороги, очень сложный профиль пути, высокие уклоны, а локомотив легкий, это и способствует буксованию.
Рацпредложение Валерия Жуменко было утверждено и успешно внедрено на предприятии.
Еще одно разработано Николаем Усковым. Оно посвящено изменениям в тепловой сети, установке циркуляционных насосов в локомотивном депо станции Защита.
– Предложение уже внедрено, работает, но идет оформление. В зданиях были установлены три насоса, которые циркулируют горячую воду во время отопительного сезона, за счет этого в помещениях становится гораздо теплей, – объяснил Валерий Жуменко. – Если раньше в здании была температура 10–15 градусов, то сейчас она соответствует санитарным нормам и правилам.
О том, как он сам увлекся рационализаторством, Валерий рассказывает коротко: свою карьеру железнодорожника начал в Защитинском эксплуатационном локомотивном депо в 2008 году инженером-программистом. С 2010 года в его обязанности стала входить работа технического информатора по рационализаторской деятельности.
– Вот так я сам стал вносить рацпредложения, – объяснил он.
Оказалось, у Валерия есть способности не только рационализатора, но и спортсмена.
– Спортом я усиленно занимался еще со школы: футболом, баскетболом, потом мне ближе стала легкая атлетика, – вспоминает молодой железнодорожник. – Теперь я принимаю участие в летних и зимних спартакиадах АО «НК «ҚТЖ», ездил в Алматы на состязания по мини-футболу, в соревнованиях АО «Локомотив» в Семее.
На чемпионате по легкой атлетике АО «НК «ҚТЖ» в Павлодаре Валерий Жуменко занял первое место в толкании ядра, вторые – в беге на 100 метров и прыжках в длину.
Очевидно, что впереди у Валерия еще много интересных рационализаторских идей и спортивных достижений. О таких говорят в хорошем значении фразы: «Молодой, да ранний».
Ольга Ушакова, Усть-Каменогорск
Фото автора
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...