Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
Энергосбережение – насущная необходимость
1821 / 23.10.2012 08:10

Энергосбережение – насущная необходимость

Делегация АО «Локомотив» посетила компанию «SlovakCargo» и ознакомилась с преимуществами и особенностями 
эксплуатации словацкой автоматизированной системы управления энергоресурсами. Вопросам энергоэффективности в АО «Локомотив» уделяется особое внимание. Обновление локомотивного парка модернизированными тепловозами и тепловозами серии ТЭ33А Эволюшн позволило значительно снизить удельный расход топлива. Однако продолжить этот процесс невозможно без внедрения инновационных технологий и автоматизации в различных сферах деятельности. 

– Мы заинтересовались опытом грузовых перевозок Словацкой железной дороги «Slovak Cargo», где успешно функционирует три последних года автоматизированная система управления энергоресурсами. Делегация АО «Локомотив» посетила компанию «Slovak Cargo» и ознакомилась с преимуществами системы и особенностями ее эксплуатации в Словакии. Мы наблюдали процесс ее работы в онлайн-режиме, особенно нас заинтересовал автоматизированный процесс планирования использования локомотивов, буквально на каждый конкретный поезд. Также наша делегация провела ряд рабочих встреч со специалистами-разработчиками этой системы: компании «Hewlett-Packard» – мирового лидера в области компьютерных решений и услуг и компании «Ipesoft» – лидера на рынке производственных систем Словакии. Мы обсудили необходимые для нас изменения и модернизацию функционала системы для казахстанских дорог, – рассказала начальник топливно-теплотехнологического отдела управления технического развития АО «Локомотив» Ольга Лобанова.

Автоматизированная система управления энергоресурсами будет поэтапно внедряться в АО «Локомотив», начиная с 2013 года. Эта работа ведется в рамках заключенного долгосрочного договора между АО «Локомотив» и АО «Транстелеком». Последнее взяло функцию единого интегратора и обеспечит внедрение системы АСУ ЭДТ «под ключ» со всеми его составляющими: программное обеспечение, серверное оборудование, пункты сбора информации в депо, персональные устройства хранения данных машинистов, бортовое оборудование локомотивов, информационный обмен локомотива и центрального сервера, сервисная поддержка. 

Кроме того, АО «Транстелеком» займется вопросами подготовки персонала АО «Локомотив» для работы с системой и предоставит доступ пользователей к данным и функциональности АСУ ЭДТ.

– Проект АСУ ЭДТ направлен на то, чтобы комплексно, автоматизированно и информационно поддерживать бизнес-процессы по учету, 
контролю и анализу потребления топливно-энергетических ресурсов. В настоящее время развитие информационных технологий позволяет сделать процесс контроля и учета топливно-энергетических ресурсов одновременно непрерывным и практически 
свободным от человеческого фактора, автоматизируя многие технологические процессы учета как топливно-энергетических ресурсов, так и времени работы локомотивных бригад, – говорит Ольга Лобанова. 

Данная система без участия человека сможет сопоставить фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами 
проделанной каждым локомотивом работы, а именно: расстояние, скорость движения, вес груза, режим работы, профиль пути, и дать сигнал в случае аномального расходования топлива или режима эксплуатации локомотива. Одна из функций системы 
специально направлена на то, чтобы исключить факты несанкционированного использования дизельного топлива.

– Система имеет возможность создавать оптимальный подбор мощности локомотивов под конкретный поезд, выявлять «узкие места» как в процессах эксплуатации, так и организации движения поездов, выявлять резервы уменьшения простоя локомотивов, уменьшить запасы топлива на складах за счет улучшения логистики их поставок, – отметила специалист.

Одна из главных особенностей системы – это возможность перейти с ручной обработки данных выполненной локомотивными бригадами работы на электронный маршрутный лист машиниста, что не только повысит скорость и качество обработки маршрута, но и даст возможность оптимизировать численность операторов групп учета в будущем. 

– На первом этапе данные с приборов учета, отметки времени прохождения маршрута машиниста будут собираться на флеш-карту, а 
начиная с 2014 года, система будет полностью автоматизирована – как передача данных, так и их прием с центрального сервера системы. Информация, которая будет собираться системой в реальном времени, позволит не только получить предельно прозрачную отчетность, но и создаст оптимальные условия для оперативного принятия управленческих решений, – говорит Ольга Лобанова.

Сегодня АО «Локомотив» является одним из крупных потребителей дизельного топлива и электроэнергии как по АО «НК «ҚТЖ», так и по Республике Казахстан. Доля расходов топливно-энергетических ресурсов составляет 40% от общего бюджета расходов предприятия, из этого числа 97% приходится на тягу поездов. В связи с этим повышение энергоэффективности рассматривается как значительный вклад в будущее, а внедрение автоматизированной системы управления энергией для локомотивного хозяйства – большим шагом в энергосбережении. 

Газета «Казахстан темiржолшысы»



Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее