Весенний комиссионный осмотр хозяйств ТОО "КТЖ -Грузовые перевозки"
В целях определения состояния безопасности движения, охраны труда и техники бе...
Делегация АО «Локомотив» посетила компанию «SlovakCargo» и ознакомилась с преимуществами и особенностями
эксплуатации словацкой автоматизированной системы управления энергоресурсами.
Вопросам энергоэффективности в АО «Локомотив» уделяется особое внимание. Обновление локомотивного парка модернизированными тепловозами и тепловозами серии ТЭ33А Эволюшн позволило значительно снизить удельный расход топлива. Однако продолжить этот процесс невозможно без внедрения инновационных технологий и автоматизации в различных сферах деятельности.
– Мы заинтересовались опытом грузовых перевозок Словацкой железной дороги «Slovak Cargo», где успешно функционирует три последних года автоматизированная система управления энергоресурсами. Делегация АО «Локомотив» посетила компанию «Slovak Cargo» и ознакомилась с преимуществами системы и особенностями ее эксплуатации в Словакии. Мы наблюдали процесс ее работы в онлайн-режиме, особенно нас заинтересовал автоматизированный процесс планирования использования локомотивов, буквально на каждый конкретный поезд. Также наша делегация провела ряд рабочих встреч со специалистами-разработчиками этой системы: компании «Hewlett-Packard» – мирового лидера в области компьютерных решений и услуг и компании «Ipesoft» – лидера на рынке производственных систем Словакии. Мы обсудили необходимые для нас изменения и модернизацию функционала системы для казахстанских дорог, – рассказала начальник топливно-теплотехнологического отдела управления технического развития АО «Локомотив» Ольга Лобанова.
Автоматизированная система управления энергоресурсами будет поэтапно внедряться в АО «Локомотив», начиная с 2013 года. Эта работа ведется в рамках заключенного долгосрочного договора между АО «Локомотив» и АО «Транстелеком».
Последнее взяло функцию единого интегратора и обеспечит внедрение системы АСУ ЭДТ «под ключ» со всеми его составляющими: программное обеспечение, серверное оборудование, пункты сбора информации в депо, персональные устройства хранения
данных машинистов, бортовое оборудование локомотивов, информационный обмен локомотива и центрального сервера, сервисная поддержка.
Кроме того, АО «Транстелеком» займется вопросами подготовки персонала АО «Локомотив» для работы с системой и предоставит доступ пользователей к данным и функциональности АСУ ЭДТ.
– Проект АСУ ЭДТ направлен на то, чтобы комплексно, автоматизированно и информационно поддерживать бизнес-процессы по учету,
контролю и анализу потребления топливно-энергетических ресурсов. В настоящее время развитие информационных технологий позволяет сделать процесс контроля и учета топливно-энергетических ресурсов одновременно непрерывным и практически
свободным от человеческого фактора, автоматизируя многие технологические процессы учета как топливно-энергетических ресурсов, так и времени работы локомотивных бригад, – говорит Ольга Лобанова.
Данная система без участия человека сможет сопоставить фактический расход дизельного топлива и электроэнергии с параметрами
проделанной каждым локомотивом работы, а именно: расстояние, скорость движения, вес груза, режим работы, профиль пути, и дать сигнал в случае аномального расходования топлива или режима эксплуатации локомотива. Одна из функций системы
специально направлена на то, чтобы исключить факты несанкционированного использования дизельного топлива.
– Система имеет возможность создавать оптимальный подбор мощности локомотивов под конкретный поезд, выявлять «узкие места» как в процессах эксплуатации, так и организации движения поездов, выявлять резервы уменьшения простоя локомотивов, уменьшить запасы топлива на складах за счет улучшения логистики их поставок, – отметила специалист.
Одна из главных особенностей системы – это возможность перейти с ручной обработки данных выполненной локомотивными бригадами работы на электронный маршрутный лист машиниста, что не только повысит скорость и качество обработки маршрута, но и даст возможность оптимизировать численность операторов групп учета в будущем.
– На первом этапе данные с приборов учета, отметки времени прохождения маршрута машиниста будут собираться на флеш-карту, а
начиная с 2014 года, система будет полностью автоматизирована – как передача данных, так и их прием с центрального сервера системы. Информация, которая будет собираться системой в реальном времени, позволит не только получить предельно прозрачную отчетность, но и создаст оптимальные условия для оперативного принятия управленческих решений, – говорит Ольга Лобанова.
Сегодня АО «Локомотив» является одним из крупных потребителей дизельного топлива и электроэнергии как по АО «НК «ҚТЖ», так и по Республике Казахстан. Доля расходов топливно-энергетических ресурсов составляет 40% от общего бюджета расходов предприятия, из этого числа 97% приходится на тягу поездов. В связи с этим повышение энергоэффективности рассматривается как значительный вклад в будущее, а внедрение автоматизированной системы управления энергией для локомотивного хозяйства – большим шагом в энергосбережении.
Газета «Казахстан темiржолшысы»
Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...
ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...
ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...