Адрес г. Астана, ул. Д. Кунаева, д. 6, 20 этаж
Call-center 8 (7172) 60-30-30
8 (7172) 60-32-52
2364 / 31.07.2012 16:43

На железной дороге растет число ЧП, не связанных с производством

Статистка ЧП на железной дороге, как и всякая другая, обезличена. Но безжалостна и бьет наотмашь, если представить за каждой из цифр произошедшие реальные трагедии и драмы. Особенно, если в этой трагической статистике - дети.

– Каждый раз с приближением каникул, мы призываем к бдительности всех своих сотрудников и к повышенному вниманию все население, проживающее близ железной дороги, - говорит вице-президент АО «Локомотив» Жамалхан Танкеев. – Детей, проживающих в этих районах, манит на железную дрогу, словно магнитом. И зачастую в итоге свободное время, отсутствие должного пригляда взрослых, детская беспечность приводят к непоправимому. Порой пример беспечности подают и сами взрослые, переходя, перебегая, переезжая железнодорожные пути в неположенных местах, или путешествия по путям. Что категорически запрещено. Но, вновь перечитывая материалы 203 случаев наездов (в том числе 106 – наезды на людей), зафиксированных по АО «Локомотив» за 2011 год, можно сделать вывод, что в подавляющем числе случаев сами пострадавшие становились причиной беды. Или трагедии, поскольку более половины случаев наезда на людей, по статистике, завершаются летальными исходами. Таких случаев в прошлом году было 58. Пострадавшие в остальных 48 случаях получили травмы различной степени тяжести. Многие остались инвалидами на всю жизнь. Из общего количество наезда на людей в семи случаях пострадали дети. При этом два ребенка погибли. В остальных случаях дети были серьезно травмированы. Это очень жестокая плата за желание проскочить перед идущим составом или прогуляться по путям. Но в любом случае, наезд на человека, а особенно – на ребенка, независимо от тяжести последствий и степени вины сторон – это еще и тяжелейшая моральная травма для всех участников этого происшествия. Каждый такой случай для нас – большая трагедия.

У железнодорожников, как в любой профессии, есть своя специфическая терминология. Драмы и трагедии, о которых сейчас речь, обрели профессиональную классификацию: «ЧП, не связанные с производством». То есть, это не производственный травматизм, и не последствия аварии или какого-то происшествия на ж-д транспорте. Это именно та разновидность происшествий и трагедий, которые крайне сложно предотвратить железнодорожникам ввиду нарушений правил нахождения на железнодорожных путях гражданами. Просто физически невозможно поставить на каждом метре полотна охрану или специалиста по технике безопасности. Особенно, если учитывать, что протяженность железных дорог республики составляет около 15 тысяч километров.

– Наши обязанности по предупреждению случаев наездов сводятся к стандартной для всех железнодорожников работе: обновлению предупреждающих и указательных знаков на закрепленных территориях, наглядной информации в местах перехода через железнодорожные пути, - рассказывает Жамалхан Танкеев. – Мы постоянно проводим исследование и анализ наиболее подверженных наезду мест и железнодорожных переездов, где часто допускаются дорожно-транспортные происшествия. И обязательно размещаем в помещениях предрейсового инструктажа локомотивных бригад их перечни. Это позволяет повысить их бдительность. Также одна из профилактических мер – требование, предъявляемое локомотивным бригадам, следовать по наиболее опасным участкам, подверженным наезду, с включенными прожекторами независимо от времени суток. Обязательным для нас является проведение - четыре раза в месяц - планерных совещаний, технических занятий с локомотивными бригадами. На них оглашаются и анализируются факты выявленных нарушений со стороны локомотивных бригад. Докладывается о принятых мерах и санкциях. Ведется большая информационная и разъяснительная работа среди населения. Все это позволяет отчасти снизить проблему. Но без повышения внимания и ответственности населения в этом вопросе, многие наши усилия сводятся на нет.

Принимаемые меры по предупреждению несчастных случаев на железных дорогах с людьми, не связанные с производством, не позволили сократить количество наездов подвижного состава на людей, признают в АО «Локомотив». Несмотря на все меры, информационно - предупредительную работу, число пострадавших растет год от года. Так, в 2010 году было зафиксировано 187 случаев ЧП по АО «Локомотив», в 2011 – на 16 больше. Ежегодно от наезда подвижного состава в целом по всей республике травмируются свыше 100 человек. В АО «Локомотив» эту статистику хорошо знают, поскольку в состав компании входят 29 эксплуатационных локомотивных депо, дислоцированных по всей территории Казахстана. Травмируются не только люди. Зачастую на железнодорожных путях оказывается самостоятельно пасущийся домашний скот; автомобили, пытавшиеся проскочить перед составом, что особенно опасно на участке Астана-Алматы, где имеется скоростное движение; посторонние предметы, невесть кем и невесть зачем здесь оставленные. И даже если в этих случаях обходится без человеческих жертв, создаются проблемы и помехи в работе железнодорожного транспорта. За прошлый год таких случаев было 97.

– Наиболее высокие показатели наездов и травматизма, по нашим данным, фиксируются в южном регионе, – продолжает Жамалхан Танкеев. – Так на Алматинском , Жамбылском и Шымкентском отделениях дороги в 2011 году произошло 78 случаев наезда, в том числе, 45 – на людей. Высокий травматизм также отмечен на Карагандинском, Защитинском, Кызылординском, Уральском и Актобинском отделениях дороги.

Динамика года текущего показывает, что предупреждения и разъяснения по-прежнему население не желает слышать. Всего за 4 месяца года уже зафиксировано 59 случаев наезда. Из них 33 случая – наезды на людей. Летальным исходом завершились 23 случая. Сейчас в преддверье каникул железнодорожники вновь обращаются к населению, призывая их быть особенно внимательными, не нарушать правила безопасности и особенно быть внимательными к детям.

– Мы запустили специальные ролики на казахском и русском языках, которые транслируются на телеканалах «Казахстан» и «Астана» в самое смотрибельное время, – говорит Жамалхан Танкеев. – Наши специалисты также постарались до окончания ученого года побывать во всех школах и в других образовательных заведениях, расположенных в непосредственной близости от железной дороги, и провести с детьми беседы, лекции на тему: «Железная дорога - зона повышенной опасности». Также на регулярной основе организуются выступления по местным радиостанциям и телевидению. Мы размещаем публикации в местных, районных и областных газетах с обращением к гражданам по соблюдению правил личной безопасности при нахождении в зоне повышенной опасности. Мы очень надеемся, что люди прислушаются ко всем этим предупреждениям и станут более внимательны. Хотя бы потому, что речь идет об их собственной жизни, и жизни их детей. 

Поделиться:
Популярные новости
1339 / 22.02.2023

Для своевременного уведомления грузоотправителей разработано приложение Е-telegram

Для удобства грузоотправителей АО НК «ҚТЖ» совместно с АО «Транстелеком» разработали веб-приложение для мгновенного обмена телеграммами (информа...

4294 / 09.09.2022

Проведены публичные слушания о предстоящем повышении предельных цен

ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» сообщает, что 9 сентября 2022 года в Комитете по регулированию естественных монополий Министерства национальной э...

171 / 11.05.2021

Уважаемые грузоотправители, грузополучатели и экспедиторы!

ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» сообщает, что в связи окончанием срока действия лицензии, с 16 мая 2021 года вводится запрет на прием к перевозке, ...

Последние новости

Горячая линия

Вы можете сообщить о любых нарушениях Кодекса поведения в том числе о фактах коррупции, мошенничества, неэтичного поведения, дискриминации

Подробнее